Развитие речи.Обучение детей пересказу в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рыжова Светлана Петровна

Обучение пересказу по сказкам А.С.Пушкина, придумывание собственных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_obucheniyu_pereskazu_ryzhova.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

  1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
  2. "ШКОЛА № 1195"
  3. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 2/5-ДО
  4. 121354, г.Москва, ул.Беловежская, д.33                                                                           
  5. e-mail: sch1195-        

телефон/факс  +7(499) 504-12-91                                                                                                                          http://sch1195.mskobr.ru

_____________________________________________________________________________________________

Конспект НОД по обучению рассказыванию в подготовительной к школе группе

На тему: «Поляна сказок».

        Воспитатель: Рыжова С.П.         

2016г

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина, обучение пересказыванию детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

 Образовательные:  упражнять в пересказывании сказок, активизировать развитие связной речи с помощью сказкотерапии, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, учить детей составлять рассказ-сказку.

Воспитательные: развивать умение слушать рассказы других детей внимательно и терпеливо, получать опыт в пересказывании, учить делать выводы «чему учат сказки».

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, сказки А.СПушкина, книжки – сказки, сделанные детьми, рисунки детей на тему сказок А.С.Пушкина, иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке», две стрелы, мягкие игрушки – жители Поляны сказок.

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о мертвой церевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», придумывание и изготовление детьми книжек со сказками, создание рисунков к сказкам.

Ход

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на волшебную поляну сказок, но попасть на нее непросто, нам нужно перевоплотиться в сказочного героя или существо. Жители этой поляны очень любят  слушать сказки, но на поляне живет злая ведьма, которая не пускает рассказчиков, если они не выполнят сказочное задание. Вы готовы? Вам необходимо будет выполнить два задания, за каждое вы получите одну волшебную стрелу. Соберете  две стрелы и получите разрешение войти на поляну сказок.

- Послушайте стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» из поэмы "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

- Ребята, что вы представляете себе, после прочтения этого стихотворения?(ответы)

- Давайте присядем на стульчики (полукругом на ковре)

- Задание первое: вам надо называть сказку, из которой я буду читать отрывки.(читаю отрывки из разных сказок)

- Задание второе:  вам надо ответить на вопросы.

1. Чем отличаются сказки А.С.Пушкина от других сказок, которые мы с вами читали. В каком жанре они написаны?

2.Каких людей высмеивает автор в сказках?

3.Расскажите, а как получилось, что в сказке А.С.Пушкина «О старике и рыбке» золотая рыбка стала служить старику?

4.Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

5.Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

6.Каким вам показался старик в сказке?

7.Какими словами можно сказать о старике?

8.А какими словами можно описать старуху?

9.А как море встречало рыбака?

10.А кто может пересказать «Сказку о рыбаке и рыбке»?

(Слушаем рассказ)

- Молодцы.

Физминутка.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

(дети поднимают руки над головой, шевелят кистями, ладонями к себе и широко расставив пальцы.

  - Вы справились со всеми заданиями, получаете две стрелы. И  жители сказочной поляны  с нетерпением ждут, какие вы сказки им расскажете.

- А как начинаются все сказки, какими словами?

- Сколько раз обычно происходит повторение в сказке?

 - Какими словами заканчиваются сказки?

- Кто первый хочет рассказать?

 ( Дети рассказывают свои сказки, воспитатель может помогать, задавая наводящие вопросы)

- Жителям поляны очень понравились ваши сказки. Все старались, все сказки очень интересные, но нам пора прощаться со сказкой. Я скажу волшебные слова и мы снова окажемся в нашей группе.

-Раз, два, три – из сказки выходи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию ЭМП для детей с ЗПР подготовительной группы

У детей с ЗПР отмечается недостаточная готовность к решению мыслительных задач. Часто они недостаточно осмысливают ее условие и, не наметив плана, стремятся к ее решению. Срав...

Конспек открытого занятия по развитию речи для детей с ОНР подготовительной группы"Цветы".

Тема: «Цветы»Цель занятия:Уточнение и расширение словаря по теме.Практическое усвоение словообразования и словоизменения.Обучение составлению предложений.Употребление  предлогов.Согласование суще...

Календарный план работы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для детей с ЗПР подготовительной группы.

Календарный  план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Комплексная программа по развитию речи для детей старшей и подготовительной группы.

Комплексная программа по развитию речи разработана воспитателем и логопедом для разновозрастной группы от 5 до 7 лет....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

ООД по развитию речи. Обучение рассказыванию. Нанайская сказка "Айога" старшая группа

Занятие по развитию речи. Обучение рассказыванию нанайской сказки  "Айога"...