Конспект игрового занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Люсина Наталья Владимировна

Позновательное занятие для маленьких детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_2015.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей от 1,5 – 3  лет

Воспитатель Люсина Н.В.

Тема:          «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей                                                          «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек.

Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.

Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.

Строительный материал: бруски и арки.

Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.

Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.

Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.

Развивающая игра «Найди маму».

Аудиозапись:   «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко..».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

3. Заучивание стихов, потешек.

4. Подвижные игры,  дидактические игры, дидактические упражнения,             настольные игры.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.  

 Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

  Воспитатель раскладывает  на столе перед детьми силуэты  домашних животных   корову, лошадь, свинью, собаку.

   Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит,  заботиться о них.

Давайте   назовите, какие домашние животные перед вами?  

Подберите тень каждому животному.

 

Сейчас мы с вами построим ферму для наших животных.

 Конструирование «На ферме»

Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

КОРОВА

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у».

Скажите так, как говорит теленок.

Нарисуем травку для коровы.

Мы нарисовали много травы на лугу, чтобы корова с телёнком могли пастись.

СВИНЬЯ

У грязнули -свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит  поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ)

 Мы построили забор для поросёнка, чтобы он не убежал и не потерялся.

  ЛОШАДЬ

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас.

У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го».

Скажите так, как говорит жеребенок.

 Физминутка  «Что умеет лошадь?» 

Лошадь умеет быстро скакать.

                 Лошадь умеет травку жевать.

Лошадь умеет копытам стучать.

                 Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

Мы с вами попрыгали как лошадки.

 КОЗА

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е».

Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Каким цветом рожки у козлёнка с красным колокольчиком? С синим, зелёным, жёлтым…?

КРОЛЧИХА

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

У крольчихи  детеныш называется — крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Маленьких кроликов мы посадили в маленькие клетки, а больших?

СОБАКА

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш  называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав».

Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

Подберите  по цвету крышу такую же, как  двери  будки.

Для кого  мы построили будку?

Дидактическая игра «Найди маму»

А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

 Рефлексия

Понравилось вам играть ?

 За   кем мы сегодня с вами встретились?

Назовите этих  животных ?

 Все животные говорят вам спасибо, а сейчас давайте попрощайтесь с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия на тему:"Домашние животные и их детёныши."

Развитие позновательного интереса о домашних животных...

Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Домашние животные"

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми, развивает умение управлять своим поведением....

Конспект игровой ситуации "Домашние животные"

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию для детей 1-й младшей группы " Домашние животные". Данный конспект знакомит детей с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значение...

Конспект игрового речевого тренинга по теме «Животные севера: Республика Коми» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект речевого тренинга к презентацииКонспект речевого тренинга к презентации «Животные севера: Республика Коми»...

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе

Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных. Вызвать у детей положительные эмоции !Задача: Закреплять предс...

Конспект игровой деятельности экологического содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»

Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»...