"Что такое детский сад?" для детей старшего возраста (Обучение диалогической речи)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Ларионова Марина Владимировна

Цель:

Способствовать формированию диалогической речи детей.

Речевое развитие:

Задачи:

·  Способствовать  умению детей вести диалог.

·   Пополнять и активировать  у дошкольников словарный запас.

·   Содействовать развитию связной речи.

Социально – коммуникативное развитие:

Задачи:

· Продолжать развивать у дошкольников  любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

· Формировать  умение действовать сообща, решать поставленную задачу коллективно.

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи:

· Продолжать знакомить дошкольников с народным фольклором.

Познавательное развитие:

Задачи:

· Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

Физическое развитие:

Задачи:

  • Формировать умение чётко выполнять движения согласно тексту физминутки.

Используемый материал:

компьютер;

 мультимедийный проектор;

 презентация физминутки  (выполненная детьми);

 разрезные картинки (на подгруппу детей)

 Ход совместно  образовательная деятельность:

         В    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём, 

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый...

Дети: Детский сад.  Слайд №1

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

           Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой  

            страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад, но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад, отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

(Дети проходят на стулья)

Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Слайд№2

Воспитатель: Ребята, а кто скажет в каком городе находится наш детский сад. Ответы детей: Наш д/ с находится в г.Санкт – Петербурге в Колпинском районе.

 Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад. За эти годы здесь побывало много детишек. Они прославили наш  детский  сад  получив грамоты, кубки  и  дипломы за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Вы тоже когда – то пришли  маленькими ребятами в наш детский сад. Вы взрослели и детский сад вместе с вами.

Слайды №3,4

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю продолжить  наше путешествие дальше. Мы отправляемся  в вашу родную группу  Слайд№5

Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Скажите чем вы любите заниматься?

Ответы детей:  

Воспитатель: Давайте сейчас по подгруппам соберем разрезные картинки.  Ваша задача вместе выложить общее  целое изображение.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие картинки получились (рассматривание картинок на слайдах). Слайд№6

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Я спрошу, а ты ответь»

 ( Один ребенок задает вопрос, другой отвечает)

Слайд№7

Физкультминутка в виде мини-презентации с музыкальным сопровождением «Повторяй за нами».

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.

Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Ответы детей:

Слайд №8 (воспитатели)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?

Примерные ответы детей: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными. С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто им  в этом помогает?

Слайд №9 (помощники воспитателя)

Воспитатель: Кто расскажет нам о них? А как вы им помогаете?

Ответы детей: Слайд №10 (дежурные)

Воспитатель: А как трудятся наши повара?

Ответы детей: Слайд №11 (кухня)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Ответы детей: Заведующая детским садом.

Слайд №12

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Примерные ответы детей : Ее зовут ………………. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Ответы детей: Медицинская сестра. Слайд №13

Воспитатель: А что делает медицинская сестра?

Примерные ответы детей : Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру.  Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Кто еще помогает вам быть здоровыми, выносливыми, ловкими, смелыми и закаленными?

Ответы детей: Наш инструктор  по физическому развитию.

Воспитатель: Чем вы с ними занимаетесь?

Ответы детей: Слайды №14,15

Воспитатель: Ребята, кто это на слайде? Слайд №16 (логопед)

Ответы детей: …, наш логопед

Воспитатель: А чему она вас учит?

Примерные ответы детей: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.

Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь? Слайд №17

Примерные ответы детей:  Её зовут…………….. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздника

Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию  в прачечную. Что интересного вы там видели?

 Слайд №18 (прачечная)

 Ответы детей:

Воспитатель: Кто еще трудится в детском саду? Чем они занимаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, в этом году осенью  исполнится 150 лет с того момента, как в России открыли первый детский сад.  Ваши родители тоже когда-то были маленькими и ходили в детский сад. Хотели бы вы увидеть, как это было? (просмотр слайд-шоу)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Наш детский сад – это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем у

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dialogicheskaya_rech.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект ОД  на тему:

                  "Что такое детский сад?"

               для детей старшего возраста

                                  (Обучение диалогической речи)

Цель:

Способствовать формированию диалогической речи детей.

Речевое развитие:

Задачи:

  • Способствовать  умению детей вести диалог.
  • Пополнять и активировать  у дошкольников словарный запас.
  • Содействовать развитию связной речи.

Социально – коммуникативное развитие:

Задачи:

  • Продолжать развивать у дошкольников  любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формировать  умение действовать сообща, решать поставленную задачу коллективно.

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с народным фольклором.

Познавательное развитие:

Задачи:

  • Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

Физическое развитие:

Задачи:

  • Формировать умение чётко выполнять движения согласно тексту физминутки.

Используемый материал: 

компьютер;

 мультимедийный проектор;

 презентация физминутки  (выполненная детьми);

 разрезные картинки (на подгруппу детей)

 Совместно  образовательная деятельность:

         Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём, 

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый...

Дети: Детский сад.  Слайд №1

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

           Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой  

            страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад, но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад, отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

(Дети проходят на стулья)

Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Слайд№2

Воспитатель: Ребята, а кто скажет в каком городе находится наш детский сад. Ответы детей: Наш д/ с находится в г.Санкт – Петербурге в Колпинском районе.

 Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад. За эти годы здесь побывало много детишек. Они прославили наш  детский  сад  получив грамоты, кубки  и  дипломы за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Вы тоже когда – то пришли  маленькими ребятами в наш детский сад. Вы взрослели и детский сад вместе с вами.

Слайды №3,4

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю продолжить  наше путешествие дальше. Мы отправляемся  в вашу родную группу  Слайд№5

Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Скажите чем вы любите заниматься?

Ответы детей:  

Воспитатель: Давайте сейчас по подгруппам соберем разрезные картинки.  Ваша задача вместе выложить общее  целое изображение.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие картинки получились (рассматривание картинок на слайдах). Слайд№6

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Я спрошу, а ты ответь»

 ( Один ребенок задает вопрос, другой отвечает)

Слайд№7

Физкультминутка в виде мини-презентации с музыкальным сопровождением «Повторяй за нами».

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.

Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Ответы детей:

Слайд №8 (воспитатели)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?

Примерные ответы детей: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными. С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто им  в этом помогает?

Слайд №9 (помощники воспитателя)

Воспитатель: Кто расскажет нам о них? А как вы им помогаете?

Ответы детей: Слайд №10 (дежурные)

Воспитатель: А как трудятся наши повара?

Ответы детей: Слайд №11 (кухня)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Ответы детей: Заведующая детским садом.

Слайд №12

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Примерные ответы детей : Ее зовут ………………. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Ответы детей: Медицинская сестра. Слайд №13

Воспитатель: А что делает медицинская сестра?

Примерные ответы детей : Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру.  Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Кто еще помогает вам быть здоровыми, выносливыми, ловкими, смелыми и закаленными?

Ответы детей: Наш инструктор  по физическому развитию.

Воспитатель: Чем вы с ними занимаетесь?

Ответы детей: Слайды №14,15

Воспитатель: Ребята, кто это на слайде? Слайд №16 (логопед)

Ответы детей: …, наш логопед

Воспитатель: А чему она вас учит?

Примерные ответы детей: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.

Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь? Слайд №17

Примерные ответы детей:  Её зовут…………….. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздника

Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию  в прачечную. Что интересного вы там видели?

 Слайд №18 (прачечная)

 Ответы детей:

Воспитатель: Кто еще трудится в детском саду? Чем они занимаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, в этом году осенью  исполнится 150 лет с того момента, как в России открыли первый детский сад.  Ваши родители тоже когда-то были маленькими и ходили в детский сад. Хотели бы вы увидеть, как это было? (просмотр слайд-шоу)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Наш детский сад – это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Методическое пособие по созданию и работе TV-студии для реализации задачи «Развитие интонационной и звуковой культуры речи в различных видах детской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Современные технологии активно используются в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ.  Одной из...

Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Использование мнемотехники при обучении детей рассказыванию и развитию диалогической речи

Самый чувствительный период для развития интеллектуальных и творческих способностей детей – это период от 3-х до 9-ти лет. В этот период активно развиваются психические функции дошкольника...

Конспект занятия по развитию речи «Что такое доброта?» для детей старшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Что такое доброта?»для детей старшей группы...