Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО "Познавательное развитие" "Я и елочка друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Жужель  Елена Ивановна

Привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблеме

сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ д/сад «Теремок» п.Зеленолугский

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе

по ОО «Познавательное развитие»

Интеграция  ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»

«Я и елочка друзья»

Подготовила и провела воспитатель

Жужель Е. И.

декабрь 2016год.

«Я и елочка друзья»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: 

познавательно –исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, конструктивная, коммуникативная.

Цели: Привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблеме

сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

 Развивать познавательный интерес к миру природы.

 Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, и традициями празднования Нового года.

Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревья, сохранить их в ближайшем окружении, на участке, в лесу.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Искусственная елочка, клей, салфетки, ножницы, готовые формы для наклеивания: цветные ленты, ватные диски, шерстяные нити,  пуговицы, картон , магнитофон, проектор, презентация для детей.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент:(Занятие начинается в групповой комнате.)

Вос-ль: Здравствуйте, ребята, я вижу что все собрались и нам пора начинать.  

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

Вместе все играть начнем (хлопают в ладоши).

Вос-ль: Сегодня с вами я хотела отправиться на экскурсию, но когда пришла в дет сад поняла , что наше путешествие придется отложить. Во первых погода нас сегодня не радует…., что вы можете о ней рассказать(дети составляют короткий рассказ о погоде), а во вторых, я увидела «незваную гостью», а гостей как принято бросать не прилично, и раз эта гостья появилась у нас в группе значит неспроста…,она хочет нам что то сказать. Вы заметили у нас  ГОСТЬЮ?(обращается к детям)./ответы детей/

Вос-ль: Да действительно наша гостья –это лесная елочка. Посмотрите  на нее , что вы можете о ней рассказать.?(дети с помощью наводящих вопросов рассказывают о елочке).

ИГРА «ЦЕПОЧКА» передовая елочку друг другу ребенок отвечает на вопрос воспитателя:

-Я знаю, что у ели листья называются…(хвоя).

-Я знаю, что у ели вверху …(короткие ветки,  а внизу длинные).

-Я знаю, что еловыми шишками питаются…(белки, клесты, сороки).

-Я знаю, что ель живет…(триста лет).

-Я знаю, что на Новый год наряжают…(елку).

-Я знаю, что у дерева есть…(ствол, ветки и корень).

-Я знаю, что с древесины делают… (мебель, дома, книги, тетради, карандаши).

-Я знаю, что ели не боятся снегопада.

Вос-ль: Вот сколько интересного мы знаем про елочку.

А кто из вас ребята знает стихи или загадки про елочку?

Ребенок №1.

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. 

Ребенок №2.

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Ребенок № 3.

Ждут красавицу колючую           

В каждом доме в декабре.            

На ветвях зажгут фонарики,                  

Искры брызнут в серебре.            

Сразу станет в доме празднично, 

Закружится хоровод.

Вос-ль: Интересно, а почему это ждут елочку в декабре, и какой такой праздник отмечают вместе с ней?(ответы детей)

Вос-ль:  Ребята а как вы думаете почему сегодня  Елочка пришла именно к нам, и зачем?(ответы детей)

Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

/Показ презентации о новогодних традициях , украшения елок/

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолку,  украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее появился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками. Скоро Новый год. Всё мы будем украшать свои дома новогодними ёлками.  А ещё красавицы ели украшают улицы многих  городов .А значит в лесу придется срубить очень много елок чтобы всем хватило к празднику.Да? Хорошо это или плохо? Как вы думаете? (Ответы детей)

Вос-ль: Конечно, так делать нельзя. Очень жалко ёлочки. Нельзя рубить деревья. Они живые как и мы, они так же растут, дышат, питаются. Мы их должны охранять. Давайте успокоим нашу елочку. Ведь добрые, умные люди придумали делать искусственные ёлки из пластмассы. Вот послушайте стихотворение, которое нам прочтёт Лиза

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень –

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

                                                                   Кому?

Никому!

Просто ветру, метели,

Такой же красивой

Не спиленной ели!

Вос-ль: Так что пусть елочки в лесу не переживают, люди не будут вырубать их для украшения дома, а купят искусственные. А у кого-то она уже есть.

 Ребята, ведь у нас с вами тоже добрые сердца и умелые руки. И сейчас мы попробуем сделать свои  красивые ёлочки сами. И мы подарим их всем сотрудникам детского сада в кабинеты. Пусть они знают и помнят , что Новогодний праздник можно отмечать и с искусственной елочкой. А помогут нам в этом наши незаменимые родители.

Продуктивная деятельность:

Вос-ль: Приглашаю занять места в нашей мастерской и сегодня мы с вами с помощью подручных материалов (лент , ниток, ватных дисков, конфет, бусин) постараемся изготовить нашу лесную красавицу.

/дети совместно с родителями изготавливают из картона основу елки и украшают   по пожеланию/

Рефлексия

- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
- Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные (краткое обоснование)
- Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.

Вос-ль:  Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес Полон сказок и чудес!

 Вос-ль: Предлагаю пройти и подарить своих красавиц нашим сотрудникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей,...