Показ кукольного спектакля по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Паршуто Елена

Познавательно - коммуникативная  деятельность в рамках проекта "Сказки о медведях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная  технологическая  карта

образовательной  деятельности  по  сказке  «Теремок»

Вид образовательной  деятельности: Познавательно – коммуникативная

Возрастная группа: 2-ая  младшая  группа  (3-4 года)

Тема: Русская  народная  сказка  «Теремок»  (показ  кукольного  спектакля)

Цель:  Познакомить  детей  с  персонажами  сказки  «Теремок»  посредством  демонстрации  кукольного  спектакля.

Интеграция  образовательных  областей:  познавательное  развитие,  социально – коммуникативное,  художественно – эстетическое.   

Программные  задачи:  

Образовательные:

  • Формировать  представление  об  устном  народном  творчестве;
  • Способствовать  эмоциональному  восприятию  детьми  содержания  сказки;

Воспитательные:

  • Воспитывать  любовь  к  народному  творчеству и чтению

Развивающие:

  • Способствовать  развитию  интереса  к  народному  творчеству;  
  • Учить  эмоционально,  сопереживать  героям  сказки;
  • Развивать  чувство  товарищества  и  взаимопомощи.

Способы  организации  детей:  полукругом

Оборудование:  куклы-персонажи  сказки,  нарисованный  домик.

Предварительная  работа:  беседа  о  жизни  диких  животных,  о  значении  их  в  жизни  человека  и  природы,  беседа  о  правилах    поведения  в  лесу.

Ход  образовательной  деятельности:

Выставляется  нарисованный  домик  на  фоне  леса.  

Музыка «В  гостях  у  сказки»

Вед: Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать. (Выбегает кукла-мышка)

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: Кто там, в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)

Чей, скажите, этот терем?

Вед: Но никто не отозвался,

        Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка: Буду в тереме я жить,

                 Песни петь и не тужить.

Вед: День, другой живёт Норушка…

Мышка: В тереме одной мне скучно!

                Не с кем петь и танцевать…

                В гости бы кого позвать!

Вед: В ту пору одна лягушка –

 Пучеглазая Квакушка,

 Вышла в поле погулять,

 Вкусных мошек поикать.

Песня про лягушку  ( дети  помогают)

Ты песенку послушай, как в тине-тишине,

Жила-была лягушка с гитарой на спине.

Хотя она умела играть не лучше всех,

Но песенка имела всегда большой успех.

Припев: Ква-ква-ква(2раза)  -  простая песенка  моя,

              Ква-ква-ква(2раза) -  всем очень нравиться она.

Вед: Видит, терем-теремок,

         В чистом поле одинок.

         Тут лягушка удивилась,

         Подошла, остановилась.

Лягушка: (стучится) Кто тут в тереме живёт?

                                       Может, в гости позовёт?

Мышка: (поёт) Я пеку, пеку, пеку,

 Всем гостям по пирожку.

 Испеку для маленьких

 Я с начинкой пряничков! (Выглядывает  из  окошка)

 Мышка здесь живёт, Норушка,

 Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка: Я – зелёная Лягушка.

                  Я – весёлая Квакушка.

Лягушка: (прыгает от радости)

Квак! Я с радостью, Норушка!

Буду я тебе подружка!

Квак, сейчас через порог

Заскочу, квак, в теремок!

Мы теперь, ква-ква, вдвоём

Квак, станцуем, квак, споём! (заскакивает в теремок)

Вед: Стали жить да поживать,

         Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Вед: Прискакал из леса Зайчик,

        Длинноухий - побегайчик.

Заяц: Не видать ли где-то вкусной,

           Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)

          (Остановился, увидев теремок)

Постучу-ка лапкой в двери,

Чей, скажите, этот терем?

Мышка: (выходит из теремка)

                Я пеку, пеку, пеку,

                Всем гостям по пирожку.

                Испеку для маленьких

                Я с начинкой пряничков!

Лягушка: (выходит из теремка)

Прибираюсь в теремочке,

Здесь порядок навожу!

И моей подружке-мышке

Помогаю чем могу!

Мышка: Мышка здесь живёт, Норушка!

Лягушка: И лягушка с ней, Квакушка!

Мышка: Ну, а ты-то кто, ответь!

Лягушка: Может, дверь нам запереть?

Зайчик: Что вы, нет, я просто Зайчик,

                Развесёлый  попрыгайчик!

                Можно с вами буду жить?

Мышка и лягушка: Будем мы втроём дружить!

Зайчик: Я с восторгом! Прыг да скок,

               Скок-поскок да в теремок! (заходит в теремок)

Вед: Стали жить да поживать,

         Песни петь да танцевать!

Выходит Лисица, осматривается.

Вед: Вышла из лесу Лисица…

Лиса: Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)

Песню поют все жители теремка:  (дети  могут  помогать)

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своём

Дружно весело живём.

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В теремочке чудном нашем,

Мы поём, танцуем, пляшем.

Лиса: Смех весёлый в доме слышен.          

           Постучу-ка лапкой в двери…(стучится)

           Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

- Мышка здесь живёт, Норушка!

- И Лягушка с ней Квакушка!

- Ну, а вместе с ними Зайчик,

  Развесёлый  Попрыгайчик!

Хором. В теремочке мы втроём

              Дружно весело живём!

Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?

                 Ну-ка, Заинька, проверь!

Лиса: Я-то – рыжая Лисичка,

           Буду всем вам, как сестричка.

Мышка: Так иди же с нами жить,

                 Раз умеешь ты дружить.

Лиса заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,

         Песни петь да танцевать!

         Вышел из лесу Волчок

         Греть на солнышке бочок.

Волк: Это что за теремок

           Стоит в поле одинок?

Вед: Волк поближе подошёл,

        Дверь он в тереме нашёл.

Волк прислушивается, в тереме слышна песня:

Я, Лисичка, хвостик рыжий,

По лесу гуляла,

По лесу гуляла,

Там терем увидала.

Постучала в двери лапкой,

Двери отворились,

Двери отворились,

Там звери появились.

Я, Лисичка, хвостик рыжий,

В доме не скучаю,

В доме не скучаю.

Песни распеваю.

Волк:  Голоса слышны за дверью,

            Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

- Мышка здесь живёт, Норушка!

- И Лягушка с ней Квакушка!

- Тут и Заяц,

- И Лисица.

Хором. Любим петь и веселиться.

Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?

                 Ну-ка, Лисонька, проверь!

Лиса выглядывает.

Волк: Я-то, Серенький Волчок,

Серый  хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса: Можно, право, потесниться!

 Буду вежливой лисицей:

 Пропущу я в терем Волка,

 Дверь закрою на защёлку!

Волк заходит в теремок.

Музыка  для  появления  Медведя.

Вед: Вышел Мишка косолапый,

         Почесал затылок лапой.

Медведь: Что за чудо-теремок

                  Стоит в поле одинок?

Медведь слышит в тереме песню.

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своём

Дружно весело живём.

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В теремочке чудном нашем,

Мы поём, танцуем, пляшем.

Медведь: Слышно в тереме веселье…(стучит)

                 Здесь у вас не новоселье?

Мышка: (испуганно из-за двери) Кто там?

Лягушка: Кто?

Медведь: Да я, Медведь!

 Дверь бы надо отпереть!

 Одному, ну хоть, ори!

 Скучно, что ни говори!

 Буду славным вам соседом:

 Мёду принесу к обеду!

Мышка: (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)

                 Ты, Медведь, огромный зверь,

                 Не пролезешь в эту дверь.

Медведь: Не беда, не гордый я,

Вы поверьте мне, друзья,

Хватит места мне везде,

Буду спать я во дворе.

Звери: (выходят из домика)

Пустим, Мишенька, тебя,

Мы теперь одна семья.

В теремочке чудном нашем,

Мы споём, станцуем, спляшем!

Все исполняют песню о дружбе.

ВЛАДИМИР ШАИНСКИЙ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ»

Как положено друзьям, 
Все мы делим пополам, 
И дождинки, и снежинки, 
Пополам, пополам, пополам-лам-лам, 
И дождинки, и снежинки, 
Пополам, пополам, пополам-лам-лам. 

Как положено друзьям, 
Все мы делим пополам, 
И смешинки, и слезинки, 
Пополам, пополам, пополам-лам-лам, 
И смешинки, и слезинки, 
Пополам, пополам, пополам-лам-лам. 

Как положено друзьям, 
Все мы делим пополам, 
Приключенья, огорченья, 
Пополам, пополам, пополам-лам-лам, 
Приключенья, огорченья, 
Пополам, пополам, пополам-лам-лам. 

Как положено друзьям, 
Все мы делим пополам, 
Даже песню делим честно 
Пополам, пополам, пополам-лам-лам, 
Даже песню делим честно 
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.  

По  окончании  сказки  дети  рассматривают  игрушки – макеты,  самостоятельно  разыгрывают  сюжет  сказки.

Вопросы:  

  1. Как  зовут  в  сказке  героев?  
  2. Как  они  разговаривают?  
  3. Какой  герой  понравился  и  почему?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в музыкальном спектакле;  при...

Сценарий театрализованного спектакля по русской народной сказке «Теремок»2017г

Сценарий театрализованного спектакля по русской народной сказке «Теремок»Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников и родителей второй группы раннего возраста т...