Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Зеленый друг"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кривошеева Надежда Радольевна

Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД

              во 2 младшей группе по речевому развитию

                        на тему «Зеленый друг»

                                                                               

                                                                           Воспитатель: Кривошеева Н.Р.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Уточнить представления о конкретном  растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру.

Оборудование: растения группы, лейки.        

Задачи:

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование: картинки с изображением стадий роста и развития растений;

 карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

 картинки с изображением комнатных растений группы Фикус

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Дети смотрят в окно.

Воспитатель :

-Ребята, какое время года сейчас?  (Весна)

-А какие  деревья на нашем участке растут? (берёза и сосна), но они зимой и весной– спят. Ждут тепла»

-Ребята, а что делаем мы, когда нам холодно? (надеваем тёплую одежду и обувь- дети перечисляют).

-А когда вы спите, что помогает вам согреться (одеяло).

-А если мы замёрзли на улице , то мы куда стараемся скорее попасть (в помещение, домой)

- Когда нам, людям, холодно, мы  одеваемся потеплее, и прячемся от холода в тёплых домах, а у растений всё наоборот. С наступлением холодов, осенью, они сбрасывают свои листья. И спят всю зиму раздетыми, на улице. Убежать, спрятаться в тёплые помещения они не могут. Но скоро снег растает и на растениях появиться листочки.

-Ребята, а в нашей группе даже зимой растения остаются зелёными. А как вы думаете почему ? (в группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит)

-Растения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения.(все вместе повторяют)

-Ребята, слышите голос…….

-Это цветочек хочет сказать…..(воспитатель наклоняется к цветку ), он хочет, что бы я рассказала о нём.

-Хотите что бы я рассказала ?  Тогда присаживайтесь на стульчики.

 Этот цветок называется – Фикус. Цветок такой же,  как мы – живые существа, они растут, дышат, питаются.

-Скажите, пожалуйста, мне как они пьют и едят, у них же рта нет? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где храниться пища для растения? (в земле, почве).

 - Ребята , из чего состоит растение?(Обращаем внимание детей на стебель, листья и цветки.)

-Цветочек посмотри, мы тебе покажем, как мы умеем играть с глазками и немножко разомнёмся.

ФИЗ. МИНУТКА

- Наше комнатное растение Фикус и его друзья растения посмотрят, как мы немножко разомнемся. (Разминка делается по тексту)

«Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ –топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда

Два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели

Два привстали

 Руки к вверху все подняли

Раз, два, раз, два – заниматься нам пора.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Ветер дует нам в лицо  (моргаем)

Закачалось деревцо (смотрим влево, вправо)

Ветерок всё тише, тише (смотрим вниз)

Деревцо всё выше, выше (смотрим вверх)

Воспитатель:

- Пойдемте, спросим, понравилось ли цветку….

Он ещё хочет сказать, что  любит когда мы о нём заботимся, ухаживаем . Комнатные растения это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород, да вообще нас радовали своей красотой.)

Я вам покажу, как нужно ухаживать за комнатными растением Фикусом.

Дети подходят к растению.

Нужно рыхлить землю, что бы они дышали, только осторожно , что бы не повредить корни; подкармливать специальными удобрениями,  поливать из лейки, протирать листья, что бы они дышали. И конечно без солнечного света и тепла растения не будут расти. Так что мы должны поставить цветок, куда? (где есть свет и тепло)

Итог занятия: Вот теперь мы знаем, как нужно ухаживать за нашим зелёным другом Фикусом. Теперь вы знаете, как растут растения. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде»           Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...