Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи "Праздник Земли"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Абрамова Альбина Равильевна

НОД в форме путешествия по планете Земля, в ходе которого дети закрепляют правила поведения в лесу, о необходимости охраны природы и природных ресурсов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с использованием ИКТ.

 Составила и провела воспитатель Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Петровская начальная школа – детский сад Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

                                                           Абрамова Альбина Равильевна

                                                               

 Ход НОД: "Праздник Земли".

 Программные задачи:

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей:                 - расширить и уточнить представления детей о природе;

- закрепить умение вести наблюдение.

2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

5. Учить  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных, растений.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.                                                                                                                                                          

Цель:                                                                                                                                - закрепить понимание, что природа - это наш общий  дом;                                                                                                                                  - сформировать у детей представление о  взаимодействии живой и неживой природы;

- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;                                                                                                                                                                          

- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Развивающая среда:

Старичок Лесовичок, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»;  демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» ( на каждого ребенка);  материал для рисования.

                                               

 Ход НОД:

  1. Вводное слово воспитателя.

Старичок Лесовичок написал вам письмо, в котором просит вашей помощи. Земля в опасности. Необходимо принять меры, чтобы спасти леса, луга, растения, животных, насекомых и всю природу в целом. Поможем, ребята?

  1. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом». 

 Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

Ответы детей.

 Воспитатель: Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. Большая часть планеты занимает вода. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязныелужи, леса и луга. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц и охранять животных. Земля -  наш общий дом. Значит, нам его и беречь. Но бережет ли человек свою планету?

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

        Если я сорву цветок,

        Если ты сорвешь цветок,

        Если все: и я, и ты

        Если мы сорвем цветы,

        Опустеют все поляны,

        И не будет красоты!

Воспитатель  (показывает на глобус):  Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

(Раздается стук в дверь). Входит Старичок Лесовичок (под музыку)

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас  к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

Воспитатель: Ребята, мы принимаем  это приглашение?

Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»

В Королевство Природы попасть легко,                                                                                                  Не надо ехать далеко.                                                                                                              Закрой глаза и сделай шаг,                                                                                                     Теперь в ладоши хлопнем так:                                                                                          Один хлопок, еще хлопок —                                                                                                                      И вот уж виден сена стог,                                                                                                                    И вот уж поле колосится

Шумит — волнуется пшеница,                                                                                                        Над ней синеют небеса,                                                                                                 Откройте поскорей глаза!                                                                                                                                                                                              

Старичок Лесовичок :  Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Старичок Лесовичок: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

 Старичок Лесовичок: На планете Земля обитает много живых существ.                                                                            

 В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных.  На суше (материках)  -  растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы,  живут люди.  Всем живым существам  необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух. Как вы думаете,  была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель (показ слайдов): Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. Из  всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. Без воды тоже невозможно прожить на земле. Многие реки превратились в сточные канавы, исчезает рыба.                                                                                                                                                                                                             Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее.  Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево - посади десять.

3. Физминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая  красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем.  Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Старичок Лесовичок: Отгадайте мою загадку:

                        Дом со всех сторон открыт,

                        Он резною крышей крыт

                        Заходи в зеленый дом

                        Чудеса увидишь в нем.

                                              (Лес)

  А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок».  Я буду говорить вам  действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!    

 - Готовы,  начинаем!  

   Если я приду в лесок

   И сорву ромашку? (нет)

   Если съем я пирожок

   И выброшу бумажку? (нет)

   Если ветку подвяжу,

   Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костёр,

  А тушить не буду?  (нет)

  Если сильно насорю

  И убрать забуду. (нет)

  Если мусор уберу,

  Банку закопаю? (да)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (да)

 Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу.

Старичок Лесовичок: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор.                                                                                        4.Дидактическая игра «Экологический светофор»

Давайте вспомним правила  игры: Красный свет – природе нет

                                     Желтый – осторожно!

                                     Свет зеленый – как красиво!

                                     Скажем, лес, тебе спасибо!

Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

Проводится игра  с использованием карточек «Правила поведения в природе»                                                            

Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.                                                                                                                                                                                                                      Старичок Лесовичок: Я вижу, что каждый из вас стал  другом природы. Спасибо вам за это.  Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги, ты на этом свете!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Возвращаемся домой.

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так.

И вот  мы в садике своем

Счастливо, весело живем.

Что интересного

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А  люди радовались жизни.

5. Рисование голубой планеты. 

Я предлагаю нарисовать нашу планету такой, какой мы хотим ее видеть.

Дети располагаются на ковре и красками  закрашивают водную поверхность Земли.

Какая красивая и чистая планета у нас получилась.

Наш дом родной, наш общий дом, -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у нас названье есть –

Леса, и горы, и моря,

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

6. Итог занятия.

Что мы узнали о планете Земля? Что нужно делать, чтобы сберечь Землю и все, что на ней находится? .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе по программе «Детство» «Земля - живая планета»

Уточнение представления о Солнечной системе и уникальности Земли. Ознакомление с мировым океаном , с лесом....

Организованная образовательная деятельность детей и воспитателя в подготовительной группе на тему «Матушка-Земля» Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию, где прививают любовь к Земле, как к Родине, как к планете, как к родной земле....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "МАГНИТ. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ЗЕМЛИ"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Магнит. Магнитные свойства Земли"...

ОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Планета Земля"

ОД по познавательно-речевому развитию на тему: "Планета Земля"...