Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи "Принцесса на горошине"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Оводова Евгения Сергеевна

    Конспект занятия по развитию речи "Принцесса на горошине"  подходит для использования к лексической теме недели "Мебель". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл printsessa_na_goroshine.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

      учреждение «Детский сад комбинированного вида №61»

     Медвежий Стан.

    Создано самостоятельно.

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по развитию речи «Принцесса на горошине».

    Воспитатель: Оводова. Е. С.

    2016 г.

    Тема: "Принцесса на горошине ".

    Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель», совершенствовать речевые умения и навыки.

    Задачи: 

    • Продолжать развивать связную речь детей: учить точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание художественного текста. 
    • Побуждать детей к самостоятельному, творческому пересказу. Активация словаря: интонация, повествовательный тон, Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
    • Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов - антонимов.
    • Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами.
    • Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.
    • Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, уважительное отношение к ответам сверстников.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы»,  «Физическое развитие».

    Методы и приёмы:

    - практические: упражнение детские рисунки

    - наглядные: картинки с изображением предметов мебели

    - словесные: загадки, дидактические игры.

    Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый, тюфяк, гагачий пух, перина, опочивальня, мебель, интерьер, письменный, журнальный, кухонный, книжный, компьютерный, кожаный, стеклянный, деревянный, металлический.

    Индивидуальная работа: упражнять Фарида, Злату в правильном употреблении предлогов.

    Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» и зрительной гимнастики, проведение дидактических игр по теме «Мебель», составление описательных рассказов. 

    Материалы и оборудование: мяч,  бубен, картинки с изображением предметов мебели, книга Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине», иллюстрации к сказке.

      

    Способ организации детей: фронтально.

    Ход занятия:

    Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в Царство Мебели. Мебель назовите, через веревочку перешагните. Артикуляционная гимнастика: Асть - асть – асть Мы хотим попасть, ли – ли - ли В царство Мебели!

    Основная часть. - Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу конверт, на нем печать Принца. Что же здесь случилось? (читаю) « В царстве Мебели - беда! Принц в печали.  Во всех комнатах перепуталась мебель. Посмотрите, какой кругом беспорядок. Кто-то всё  переставил.  Давайте, мы быстренько поможем расставить мебель по местам. А чтобы было быстрее, мы разделимся на четыре  группы. (1 группа расставляет в  спальне, вторая – в  кухне, 3 – в  гостиной, 4 – в  прихожей).

    Воспитатель осматривает комнаты и хвалит за правильно выполненное задание.

    - Ребята, посмотрите внимательно,  везде ли хватает мебели? Дети выясняют, что из спальни  пропала кровать.

    - Какую мебель, вы бы ещё добавили в комнаты? (Ответы детей) - Чтобы вернуть кровать в замок  нам нужно пройти задания, попробуем???

    Игра с мячом «Назови ласково» стул - стульчик шкаф - шкафчик полка - полочка стол - столик тумба – тумбочка кресло - креслице диван - диванчик кровать - кроватка зеркало - зеркальце

    Игра «Из чего сделано?» Стул из дерева (какой?) - деревянный Диван из кожи (какой?) - кожаный Кресло из велюра (какое?) – велюровое Стол из стекла (какой?) - стеклянный Кровать из металла (какая?) - металлическая - Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например ... Табурет из пластмассы (какой?) - пластмассовый и т.д.

    Физкультминутка

    Пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
    Много мебели в квартире.
    (сжимать и разжимать кулачки)
    Мы в буфет поставим чашку,
    В шкаф повесим мы рубашку.
    Чтобы ножки отдохнули,
    Посидим чуть-чуть на стуле.
    А когда мы крепко спали,
    На кровати мы лежали.
    А потом мы с котом
    Посидели за столом.
    (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
    Чай с вареньем дружно пили.
    Много мебели в квартире!
    (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

    Игра « Чего не стало?» (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает картинку после чего они отгадывают чего не стало)

    Молодцы, ребята, справились с заданиями, а вот и кровать,  и  вместе с ней ещё какая – то горошинка.  Откуда она взялась????? Ответы детей…. Совершенно верно из сказки «Принцесса на горошине». Вспомните, в каких ещё рассказах и сказках говорится о мебели? Ответы детей… («Три медведя», «Двадцать лет под кроватью» и. т. д)  Правильно!

    -  Передо мной лежит книга Ганса Христиан Андерсена, который написал эту прекрасную  сказку. Сейчас я вам её прочитаю,  а вы не только внимательно слушайте, но и  запоминайте текст.

    Выразительное чтение воспитателя

    Совместный анализ сказки

    Как называется сказка и кто её автор?

    Почему это произведение называется сказкой?

    О чём эта сказка?

    Чем заканчивается сказка?

    Какое событие было главным в сказке?

    Как автор описывает его?

    Какие слова или фразы в сказке вам не знакомы или не понятны?

    Перечислите персонажей сказки.

    Что можно сказать о принце? Каким автор показал его?

    Но, прежде, чем прочесть вам сказку ещё раз, давайте поиграем.

    Упражнение «Слушай бубен»

     (Дети идут по кругу)

    1 удар в бубен - «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).

    2 удара в бубен – «вешалка» (встать, руки в стороны).

    Д/и  «Закончи предложение»:
    Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
    Стол, за которым обедают, называется ...
    Стол для компьютера, называется ...
    Стол для журналов и газет, называется …

    Полка для книг называется…

    Шкаф для книг называется…

    Шкаф для одежды называется….

    Физминутка

     

    Чтение сказки второй раз

    Инструкция для пересказа

    Ребята, пересказывать вы будите по цепочке. Я буду останавливать рассказчика, а следующий будет продолжать с того момента, на котором я остановила сказку. Нельзя перебивать друг друга и подсказывать. При пересказе обращайте внимание на изображение, соответствующее вашему отрывку, оно поможет вам выбрать верную интонацию. Начали.

    Самостоятельный пересказ сказки детьми

    Повторный пересказ сказки детьми по схемам-иллюстрациям

    (используя как дополнительный вариант)

    Анализ пересказа сказки воспитателем

    Ребята, на этом занятии вы поняли, насколько интересен становится рассказ для вас и слушателей, если вы говорите чётко и с выражением. Ваша речь стала более выразительной и образной. Каждый из вас постарался как можно точнее передать содержание сказки и делал это творчески. Я думаю, что умение выразительно рассказывать, вы будите использовать и в повседневной жизни.

    Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!» - Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, правильно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями. Молодцы! - А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? - Дети, сегодня мы побывали в царстве Мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...