Итоговая НОД для детей подготовительной группы "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Саитова Зульфия

Итоговая НОД для летей подговительной группы "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rech.docx264.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

Обучающая: учить детей называть приметы весны; учить использовать обобщающие слова; учить называть детенышей животных; учить составлять описательный рассказ о животных; учить называть насекомых; совершенствовать речевую активность.

Развивающая: развивать у детей умение составлять короткий описательный рассказ по игрушке;  развивать у детей умение использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые предложения; развивать диалогическую речь; учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные; развивать творческие способности, умение работать с ножницами, клеем, кисточкой; умение вырезать из квадрата круг.

 

Воспитательная: воспитывать аккуратность; прививать любовь к природе.

воспитывать у детей чувство товарищества.

Материал: мяч, игрушки: заяц, медведь, музыка про весну; картинки с насекомыми, клеенки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, ватные диски, нитки.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход:

Воспитатель: День сегодня такой солнечный, теплый и я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте вспомним приметы о весне.

Дети: Летит скворец - зиме конец;

- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;

- Вороны купаются ранней весной - к теплу;

- Воробьи купаются в луже - к теплу;

- Жаворонок является к теплу и т. д.        

Воспитатель: Посмотрите, я нашла мячик, давайте с ним поиграем. Я буду вам называть обобщающее слово, а вы что или кто к нему относится. Например, одежда-платье и т.д.

Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч.

Воспитатель: А на чем можно поехать? (ответы детей).

Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями. Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом плыли,

До горы доплыли.

Пароход не плывет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у!

Воспитатель: Ребята, приземляемся, все на посадку!

Вот и мы в лесу. Посмотрите как здесь красиво, сколько деревьев, цветов. Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе). Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята). Посмотрите я нашла зайца под кустом. Расскажите, что вы о нем знаете?

Дети составляют описательный рассказ о зайце.

Воспитатель: А вот медведь вылез из берлоги после зимней спячки. Какой он?

Дети составляют описательный рассказ о медведе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Похвалялись звери»

Воспитатель: Я медведь.

Ребенок: А я волк.

Воспитатель: У меня шуба коричневая.

Ребенок: А у меня серая.

Воспитатель: У меня уши круглые.

Ребенок: А у меня острые.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

На поляну все присели. (Дети садятся.)

На поляне есть не только цветы, но есть и насекомые. Покажите и назовите, кто кого нашел.

Дети берут картинки с насекомыми и называют их.

А сейчас я вам предлагаю вам сделать свою бабочку. Только она будет необC:\Users\delta\Documents\подготовит.группа\фото итоговая речь\DSCF1682.JPGычная: на крыльях геометрические фигуры, усики из ниток, а облака из ватных дисков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (сделать из пальцев «бутоны»)

Встрепенулся (наклоны руками влево – вправо)

Потянулся (руки вверх)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (взмахи кистями рук)

Солнце утром лишь проснётся (ладони к щечкам)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

Дети работают за столами. C:\Users\delta\Documents\подготовит.группа\фото итоговая речь\DSCF1687.JPG

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Где мы свами побывали? Что делали? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста Тема: «Сказочное путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возрастаТема: «Сказочное путешествие»    с использованием современных образовательных технологий (игровые техно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»

Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы.  Тема: «Сказочный сундучок»...

Физкультурно-речевой досуг для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная спартакиада»

Цель: содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательные способности детей....

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Хоровод сказочных звезд"

Дед Мороз и Снегурочка приглашают в сказочный хоровод персонажей известных сказок, мультфильмов , роли которых в карнавальных костюмах исполняют дети. В сценарии много песен, шуточных стихов, индивиду...