Конспект ОД «Дикие животные зимой».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Антипова Татьяна Олеговна

Конспект НОД  по речевому развитию для  детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitie_rechi.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевому развитию для  детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

Цель:

• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

Задачи:

Уточнить представления детей о классификации животных: звери, птицы, насекомые, рыбы.

Обогатить опыт детей  способами решения проблемных ситуаций.

Развивать навыки активного участия в разговоре. Активизировать словарь.

Воспитывать уважительное отношение к природе,

Материал: Поезд с вагонами, фотоаппарат, телефон, предметные картинки с животными, игрушка цыпленок, 3 мольберта,  фланелеграф, картинки для фланелеграфа с частями тела разных животных, магнитофон, запись музыки природы леса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Ход.1. Организационный момент.

Приглашаю всех детей встать в круг, взяться за руки, сказать «Доброе утро», улыбнуться друг другу, так как всегда приятно  общаться с веселыми и доброжелательными людьми.

И сразу капельки солнца и радости прибавились в группе оттого, что мы просто улыбнулись.

 2. Мотивация.

-Вы любите путешествовать?

-На чем можно путешествовать?

-Что нужно взять с собой, если путешествие необыкновенное? (Фотоаппарат, телефон)

-Вы мне доверяете? Хотите со мной отправиться в самое необыкновенное путешествие?

Тогда я приглашаю отправиться в путь на симпатичном поезде, который стоит на запасном пути.

(Дети садятся в поезд.)

3. Разминка. Скороговорка

Топливом для нашего поезда будет симпатичная скороговорка:

«Вагончики вперед покатились как мячики,

Таки - чики, таки- чики, таки - чики.»

(Дети произносят скороговорку несколько раз, ускоряя  темп. Выясняют, что похожа она на стук колес поезда).

4. Игра « Рассади пассажиров». Классификация

-Пока говорили, не заметили, как подкатили к перрону, где нас встречают пассажиры. (Картинки с животными)

-Вы узнали их? Как, одним словом назвать их?

- Давайте мы посадим пассажиров в вагоны: в 1- зверей, во 2- птиц, в 3- насекомых.

(Дети раскладывают картинки по мольбертам. Закрадывается ошибка – рыба.)

- Куда поместить? Почему отдельно?

(Дети выясняют, правильно ли рассадили пассажиров, что общего у каждой подгруппы животных.)

-Кого видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других?

-Что общего у всех пассажиров второго вагона?

- Кто разместился в третьем вагоне? Чем они отличаются от других? Почему рыбу не взяли с собой?

5. Творческая игра.

-Пассажиров рассадили, а кто поведет наш поезд? Да, машинист, но необычный. Пусть сегодня будет все сказочно. Закройте глаза, а я приготовлю предметы для фантазирования.

Пусть это будет фантастическое животное.

(Дети выкладывают изображение на фланелеграфе из деталей разных животных).

-Как назовем этого машиниста? Выбираем самое интересное и необычное название.

-А теперь отправляемся в путь, а чтобы было веселее, давайте споем песню о животном.

Песня по желанию детей.

6. Остановка «Лесная полянка». (Дети выходят из вагончиков). Звучит музыка.

-На лесной поляне распустились цветочки. Они подставляют ладошки, щечки, спинки солнышку. Они пропитались солнцем и поэтому стоят красивые, слегка покачиваясь на ветру. А рядом, глядя на них сверху вниз стоят деревья: березы, тополя, ивушки, елочки.

- Вы их видите? А я вижу, это вы! Закройте глаза и представьте себя, что вы или цветок, или дерево, или кустик.

(Дети входят в образ). Воспитатель шепотом спрашивает каждого: «Кто ты? Что чувствовал? О чем думалось под музыку ветра?»

7. ТРИЗ  (На полянке дети находят цыпленка)

Дети обращают внимание на цыпленка - игрушку. Цыпленок хочет узнать, кто он такой.

-Кто я? Что у меня есть? Кем я был раньше? Из чего состоял, когда был яйцом?

-Что у меня будет, когда я вырасту? Кем я буду? Я все время буду жить один?

-Я очень голоден, что мне можно кушать?

Дети отвечают на вопросы, цыпленок благодарит детей.

8. Риторика.

-Давайте предупредим нашу няню, что мы задерживаемся, но скоро будем, пусть не волнуется.

(Ребенок звонит по телефону помощнику воспитателя).

9. Остановка «Сплюшкино»

-На этой остановке выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.

-Кто должен уйти с первого вагона? Почему? И т. д.

(Дети оставляют картинки на ковре, а сами садятся в поезд).

10. Чтение стихотворения «Разговор  с пчелой». Проблемная ситуация.

«Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А ты как мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен,

Я берегла его на уж-жин!»

-Почему пчела ужалила мальчика?

-Какие цветы  можно срезать?

11.Рефлексия.

-Путешествие закачивается, пора возвращаться в детский сад.

-Что вас заинтересовало больше всего? Что было необычным?

 На память машинист дарит нам фото, которые напомнят нам о необыкновенном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные зимой" в старшей группе

Занятие "Дикие животные"  способствует формированию представления у детей о жизни диких животных зимой: внешний вид, повадки, образ жизни. Формирует умение устанавливать связи...

ЦКМ конспект занятия "Дикие животные зимой"

Конспект занятия для детей старшей группы, с использованием интерактивных игр на соотношение....

Конспект нод "Дикие животные зимой" средняя группа

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию на тему "Дикие животные зимой" в средней группе...

конспект НОД «Дикие животные зимой» Подготовительная логопедическая группа

Цель:                     Цель:  расширение  знаний о  диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных...

Конспект ННОД "Дикие животные зимой"

Данный материал предназначен для ознакомления детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....

Конспект ФЦКМ "Дикие животные зимой"

Закрепить знания о жизни зимой в лесу. питании, урожнять в словообразовании....

Конспект НОД "Дикие животные зимой" (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе. Для закрепления материала о  жизни   диких животных в лесу....