Тренируем пальчики - развиваем речь
презентация по развитию речи на тему

презинтация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treneruem_palchiki.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренируем пальчики - развиваем речь

Слайд 2

Цель: показ педагогам ДОУ разных приёмов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Самомассаж Тонизирующее воздействие на ЦНС. Улучшает координацию произвольных движений. Восстановление ослабленных мышц. Снятие напряжения. Воздействие на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Слайд 4

Панно Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Слайд 5

«Разноцветные шары» Задание: Дети прокатывают шарик снизу вверх или просто ведут пальчиками правой или левой руки.

Слайд 6

«Парашютисты» Задание: Дети прокатывают шарик снизу вверх или просто ведут пальчиками правой или левой руки. Упражнение сопровождается пропеванием обозначенных гласных звуков.

Слайд 7

«Путешествие колобка» Задание: ???

Слайд 8

Многофункциональные карточки Задание: Нарисовать по клеточкам бабочку. Составить про бабочку рассказ или небольшую сказку. Прочитать стихотворение про бабочку и показать движения.???

Слайд 9

«Пальчиковые шаги» Развитие мелкой моторики. Развитие правильной речи. Развитие памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия. Подготовка руки к письму.

Слайд 10

Гусеничка Задание: Каждым пальцем левой руки «проползти» по дорожке к цветку: большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем.

Слайд 11

Муравьишка Задание: Каждым пальчиком правой руки «проползти» по дорожке: большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем.

Слайд 12

Петушок Задание: «Прошагай» пальчиками левой руки по кружочкам к солнышку. У каждого пальчика своя дорожка: Большой и указательный; Указательный и средний; Средний и безымянный; Безымяннй и мизинец; Большой и мизинец; Большой и средний.

Слайд 13

Курочка Задание: «Прошагай» пальчиками правой руки по кружочкам к цыпляткам. У каждого пальчика своя дорожка

Слайд 14

Петушок и курочка Задание: Работают обе руки без речевого сопровождения.

Слайд 15

Крот Задание: Закрой пальцами рук (сначала – поочередно левой и правой , затем - обеими руками одновременно) норки крота.

Слайд 16

Весёлая лягушка Задание: «Прыгай» всеми пятью пальчиками правой руки по листкам, одновременно с произношением стихотворения.

Слайд 17

Пальчиковая гимнастика с нетрадиционным материалом Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Слайд 18

1. Крышки Задание: Двигаться, делая шаг на каждый слог стиха. Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги, и по большим снегам беги. «Лыжи»

Слайд 19

Зубные щетки Задание: Растирать зубной щёткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию. В руки все мы Щётку взяли, Пальчики пересчитали. Один-два-три- Четыре-пять Гладим пальчики опять. Будьте пальцы сильными, Будьте пальцы ловкими. Один-два-три-четыре-пять , Гладим пальчики опять! «Пальчики»

Слайд 20

Катушка из-под ниток Задание: Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный и мизинец – плотно прижать к поверхности стола. «Штанга»

Слайд 21

Счётные палочки Задание: Выложить из счётных палочек ёжика. «Ёжик»

Слайд 22

Сопряжённая гимнастика Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.

Слайд 23

Пальчиковые игры развивают:

Слайд 24

«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев… Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.» Василий Александрович Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме "Тренируем пальчики - развиваем речь"

«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется рука, а не мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»...

Тренируем пальчики - развиваем речь

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей "Тренируем пальчики- развиваем речь"

Здесь представлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей, приведены игры и игровые упражнения, которые обязательно заинтересуют ребятишек, и превратят развитие в увлекательную...

«Тренируем пальчики - развиваем речь».

В.А.Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Это значит, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее и изобретательнее.Мелкая ручная моторика ...

ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

Тренируем пальчики - развиваем речь(консультация для воспитателей)Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становле...

"Тренируем пальчики - развиваем речь"

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи....

ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ-РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ! ср.гр.

Мой материал предназначен для работы с детьми с 4-х лет . Пальчиковые игры  с грамматическими заданиями ....