Комплексное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "В мире сказочных героев"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бокша Галина Николаевна

Занятие по развитию речи в логопедической группе. Закрепление уже известных сказок, ознакомление с новой, коррекция речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «В мире сказочных героев»

Цель: продолжить знакомить детей с разными видами сказок.

Задачи:

Познавательная: закрепить у детей знание русских народных сказок, уточнить представление детей о жанровых особенностях сказок, учить детей пересказывать сказку, используя смысловые символы.

Речевая: развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову, подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц, коррекционная работа.

Социально-коммуникативная: учить детей понимать эмоциально-образное содержание сказки, предлагать при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Методы: словесные, игровые, информационно-рецептивные

Материалы: игрушка-сова, сказочный домик, опорные картинки-схемы, иллюстрации к сказкам.

  1. Организационный момент

Воспитатель: «Сегодня мы отправляемся в мир сказочных героев!»

Дети шагают по кругу:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вместе мы играть

Будем дружно мы играть

В сказку будем попадать»

Воспитатель показывает книгу : «И мы вспомним первого сказочного героя – колобка.

Пальчиковая игра:

«Колобок, колобок

Круглый бок, румяный бок!

Он из дома убежал,

В лес дремучий он попал.

Там зайчишку повстречал,

И от волка убежал,

Смог медведя обойти,

Но от лисички не уйти!

Рыжая хитра плутовка.

Провела бедняжку ловко,

Сесть просила на носок –

И пропал наш колобок!»

2 Дети садятся на места.

Воспитатель: «Сейчас мы вспомним знакомые нам русские народные сказки, героев этих сказок, поиграем, отправимся в мир сказочных героев. Но вот как же нам попасть в этот сказочный мир? Дети, обратите внимание – в этом домике кто-то живет, оттуда доносятся звуки!»

Появляется сова-игрушка.

Воспитатель : «Совушка, мудрая головушка, но почему же ты живешь в домике? Дети, где обычно живет сова?» (ответ «В дупле»)

Воспитатель «прислушивается» к совушке. «Аа, я поняла, ты не простая сова, а волшебная!

Сова, совунья, совушка,

Мудрая головушка,

Про что думаешь, гадаешь,

Расскажи нам, что ты знаешь.

Где и кто когда бывал,

Кто в лесу твоем гулял?

Нет мудрее головы

Нашей совушки-совы»

Воспитатель: «Совушка приглашает нас в сказочный мир! Она спрашивает: «Вы хотите попасть в сказку?» Дет, дайте Совушке один и тот же ответ, но с разной интонацией, выделяя определенное слово:

Я хочу попасть в сказку!

Я хочу попасть в сказку!

Я хочу попасть в сказку!

Я хочу попасть в сказку!

Воспитатель: «Я уже вижу, как вам хочется попасть в сказку, у вас радостное настроение. А сможете ли вы передать настроение сказочных героев? (с использованием зеркал)

  1. Кто чаще всего в сказке бывает слабым. Обиженным?  (зайчик) Изобразите перед зеркалом мимически грустного зайчика.
  2. А какой сказочный герой злой и сердитый? (волк) Изобразите перед зеркалом злого сердитого волка
  3. А кто самый добрый и ласковый? (бабушка) Изобразите бабушку.

Совушка приглашает в сказку.

Вместе с детьми:

«Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идем,

В сказку, видно, попадем!

Дети, мы оказались в сказочной стране, а страна эта из книжек-сказок!

Послушайте загадку:

Не барашек, и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета

                                           (Заяц)

В каких из этих сказок встречается этот герой? («Заюшкина избушка», «Заяц-хваста»)

А этот заяц на самом деле трусливый или храбрый? (трусливый)

А как называется тот, кто много говорит о своей храбрости, а на самом деле трусом оказывается? (хвастун)

Послушайте пословицы о страхе –

«У страха глаза велики»

«трусливому зайцу и пенек – волк»

«У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки»

Свою храбрость надо доказывать не словом, а делом.

Воспитатель: мы продолжаем наше путешествие по сказочной стране с мудрой совой. Дети, как называется еще одна сказка, где главный герой – зайчик? (Заюшкина избушка)

Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее. Нам в этом помогут не обычные изображения животных, а картинки – кружки. (Воспитатель показывает разноцветные кружки, где оранжевый – символизирует лису, серый – зайца, черный – собаку, коричневый – медведя, разноцветный – петуха и т.п)

Физминутка:

«Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек,

Но чтоб нас серый вол не съел,

Пойдем со мной, дружочек.

Час – волка нет.

Два – волка нет.

Три – волка нет.

Четыре – волк бежит и на нас рычит!»

Воспитатель: «Дети, а совушка нас приглашает в следующую сказку! Послушайте загадку:

Разноцветные перышки

Красивый гребешок

Кто это на солнышке?

(Петя-петушок)

  1. Из какой сказки этот герой? (Петушок и бобовое зернышко)
  2. Кто в этой сказке помог петушку? (курочка)
  3. К кому она обращалась за помощью? (к реке, липе, девушке, гребенщику, калачнику)
  4. Вот какая крепкая у них дружба! Люди придумали пословице и о дружбе! Например:

«Крепкую дружбу и топором не разрубить», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Сам погибай, а друга выручай».

Воспитатель: а сейчас мы поможем петушку, сделаем из бумаги стаканчик, чтобы он попить воды.

А какие еще вы знаете сказки? Что вам сегодня понравилось на занятии? Петушок вам очень благодарен и он приготовил для всех угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период)  "Признаки осени"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...