Конспект на тему "Транспорт" для средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Пищенина Галина Васильевна


"Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 52_transport.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия  для детей среднего дошкольного возраста

Тема «Транспорт»

Цели: 

  • Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
  • Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, );
  • Закреплять знания детей о частях транспорта;
  • Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Материал: иллюстрации с изображением транспорта, игрушки машины .

Ход занятия

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Буратино (Б) – может быть игрушка               ( озвучивает воспитатель).

Раздается стук в дверь, появляется Буратино.

I часть: Вводная

В: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Здравствуй, Буратино!

Б: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что, поможем Буратино выполнить домашнее задание?

Дети: Конечно, поможем!

Б: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает):

-Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
(Самолёт)!           

                     

                                             

-Маленькие домики ,

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Поезд)

-Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник( Пароход)

II часть: Основная часть

В: Ребята, давайте расскажем Буратино, о чем эти загадки?

В: Буратино, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

Б: Нет, не знаю! Да и не хочу знать …. Ну ,ладно расскажите…

В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы  детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).

Б: Спасибо, ребята, я все понял. Как это интересно оказывается. Помогите мне выполнить второе задание.

(2 задание):

Четвёртый лишний»

В: Мы сейчас проверим, как Буратино запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

(корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).

  • мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;
  • самолет, вертолет, ракета, корабль;
  • корабль, пароход, лодка, грузовая машина.

Б: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.

Б: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.

Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».

Физкультминутка Теплоход

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Буратино справиться с этим сложным заданием.

(3 Задание)  А теперь разложите мне пожалуйста картинки транспорта наземный и воздушный.

Б: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

В: Ребята, давайте поможем Буратино закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.

III часть:  Раздаются карточки с картинками транспорта и каждый ребенок составляет свой рассказ из своей картинки .Составление описательного рассказа  о любом транспорте  по плану:

               1. Что это?

               2. Какой вид транспорта?

               3. Какие части?  

               4. Кто водит этот транспорт?  

               5. Где может ездить этот транспорт?

В: Буратино, ты все запомнил?

Б: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!

IV часть: Рефлексия

В: Что интересного сегодня произошло на занятии? 

В: Что больше всего понравилось?

Подводим итоги с детьми ( могут рассказать свои знания из опыта)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...