Любимые сказки
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Познавательно-речевое развлечение  для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка

Любимые сказки

Познавательно-речевое развлечение для детей 6-7 лет

Бейко Ольга Николаевна

2016г


Развлечение познавательно – речевое для детей  6-7 лет

«Любимые сказки»

   Цель: Развитие творческого потенциала и речевой активности детей.


    Задачи: Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы. Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства. Развивать выразительность,  активизировать словарь детей. Мотивировать самостоятельность выбора. Совершенствовать умения детей в нахождении   новых, оригинальных приемов решения,  проявлять инициативу. Использовать навыки драматизации в  инсценировках сказок. Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

        Материал:

- конверт с письмом от Феи сказок

-  карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

- схема с изображением Лисы и Зайца;

- набор различных элементов костюмов сказочных героев;

- карточки с 5-ю словами;  ватман для коллективных работ;

     Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

   В.   Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

   Давайте прочитаем, что там написано?

   Воспитатель читает письмо:

   «Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

   Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

   Победителей ждет сюрприз от Феи сказок!»

   -Ой,как интересно!

Ребята,  мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

   в конкурсе: «Мои любимые сказки»?

     Дети. Да,хотим!

     В.  Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники»  и «Чародеи».

     Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

     В.  В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые  команды будут выполнять.

   Задание №1.   «Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

   Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

     В.  А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

   Дети рассказывают сказки «в лицах».

     В.  С первым заданием вы справились.

   Задание №2.   «Головоломка».

В этом задании надо соединить точки между собой в определенной    последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.

   Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.

Дети соединяют их последовательно и  в итоге получается изображение сказочного персонажа.

     В-ль.  Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.

А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

     В-ль.  Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.

Давайте прочитаем следующее задание.

   Задание№3.    «Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из  знакомых вам с детства сказок.

     Из каждой команды выходят по 2 ребенка.

На столе лежат карточки/изображением вниз/   с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./    и атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети выбирают  по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

     В-ль.  Правильно ли выполнили задание наши участники?

     Дети оценивают костюмы и образы.

     В-ль.  Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

   Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой. «Испекла нам бабушка вкусные оладушки»

     В-ль.   Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.

   Задание№4.   «Сочини сказку».

Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все раскажите.

   Участникам предлагается по пять слов:

1. «Зима, снег, мороз, лес, метель»;

2. «Дети, зима, санки, игры, снеговик».

   В течение 3-х минут дети готовятся , в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

     В. Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.

   Ребята, давайте Фее сказок  тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать  сочиненные   вами сказки и отправить в Страну Сказок!

     Дети. Да!

   Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.

     В. Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет  приятно удивлен.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...