Любимые сказки
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Познавательно-речевое развлечение для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazki.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка |
Любимые сказки |
Познавательно-речевое развлечение для детей 6-7 лет |
Бейко Ольга Николаевна 2016г |
Развлечение познавательно – речевое для детей 6-7 лет
«Любимые сказки»
Цель: Развитие творческого потенциала и речевой активности детей.
Задачи: Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы. Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства. Развивать выразительность, активизировать словарь детей. Мотивировать самостоятельность выбора. Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу. Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок. Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
Материал:
- конверт с письмом от Феи сказок
- карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;
- схема с изображением Лисы и Зайца;
- набор различных элементов костюмов сказочных героев;
- карточки с 5-ю словами; ватман для коллективных работ;
Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.
В. Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.
Давайте прочитаем, что там написано?
Воспитатель читает письмо:
«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».
Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.
Победителей ждет сюрприз от Феи сказок!»
-Ой,как интересно!
Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие
в конкурсе: «Мои любимые сказки»?
Дети. Да,хотим!
В. Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
В. В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.
Задание №1. «Путаница».
В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.
Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.
По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./
В. А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.
Дети рассказывают сказки «в лицах».
В. С первым заданием вы справились.
Задание №2. «Головоломка».
В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.
Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.
Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.
В-ль. Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.
А в каких сказках встречаются эти персонажи?
Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/
В-ль. Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.
Давайте прочитаем следующее задание.
Задание№3. «Сказочные герои».
Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.
Из каждой команды выходят по 2 ребенка.
На столе лежат карточки/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./ и атрибуты, костюмы для создания образа.
Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.
В-ль. Правильно ли выполнили задание наши участники?
Дети оценивают костюмы и образы.
В-ль. Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!
Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой. «Испекла нам бабушка вкусные оладушки»
В-ль. Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.
Задание№4. «Сочини сказку».
Из пяти волшебных слов
Сказку сочините.
Что получится у вас,
Нам все раскажите.
Участникам предлагается по пять слов:
1. «Зима, снег, мороз, лес, метель»;
2. «Дети, зима, санки, игры, снеговик».
В течение 3-х минут дети готовятся , в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.
В. Какие вы молодцы! Все задания выполнили!
А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.
Ребята, давайте Фее сказок тоже подарок приготовим!
Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!
Дети. Да!
Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.
В. Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...