“Без татарча сөйләшәбез”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Салахиева Флюза Мирдарифовна

Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК в старший группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК

в старший группе

Тема. “Без татарча сөйләшәбез”

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала , а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Развивающие:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

2. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

3. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

Список использованного программного обеспечения:

1.УМК для детей 5-6 лет “Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски” З.М.Зарипова, Казань 2012.

2.«Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

3. Зарипова З.М., Исаева Р.С. и др. Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду». – Казань, 2013.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи  1   для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация.

Для детей: муляжи овощей, фруктов, продуктов,  маски «Семья»,  сумочки, атрибуты для  сюжетно-ролевой игры “ Магазин одежды”,

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры “ Матур ”, изготовление полумасок.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме “ Минем өем”, “Киемнәр”, “Уенчыклар”,”Өй җиһазлары”,”Ашамлыклар”

Ход ОД:

  1. Организационный момент

- Исәнмесез, балалар.  – Исәнмесез.

-Хәлләр ничек?    - Әйбәт, рәхмәт.

- Сегодня с кем пришли в детский сад? – Әби, бабай,әти, әни.

- Бик яхшы.

II. Основная часть

1. Дидактик уен “Өйдә кем яши?”

Өй макеты.

Тәрбияче: Какой красивый дом. Давайте вспомним кто живет в этом доме.

Балаларга бабай, әби, әти, әни, кыз, малай битлекләре таратыла.

Аудиоязманы тыңлау, кушылып җырлау.

Аудио (1 нче кисәк)

2.Җырлы – биюле уен “Минем өем”.

Бу өй матур,

Бу өй зур.

Монда яши бабай

Бабай алга чыга: Мин бабай.

Монда яши әби.

Әби алга чыга: Мин әби.

Монда яши әти.

Әти алга чыга: Мин әти.

Монда яши әни.

Әни алга чыга: Мин әни.

Монда яши малай.

Малай алга чыга: Мин малай.

Монда яши кыз.

Кыз алга чыга: Мин кыз.

Әйе шул, әйе шул,

Бу өй матур.

Бу өй зур.

3.Уен ситуациясе “Кайда, нәрсә бар?”

Өстәлдә, урындыкта, караватта уенчыклар һәм муляжлар куелган. Тәрбияче балалар белән бүлмә буйлап йөри, сорый:

- Бу нәрсә?

- Өстәл.

- Өстәлдә нәрсә бар?

- Ипи,сөт бар.

- Бу нәрсә?

- Урындык.

- Урындыкта нәрсә бар?

- Туп, курчак бар.

- Бу нәрсә?

- Карават.

- Караватта нәрсә бар.

- Аю бар.

4.“Кибеткә барабыз, нәрсә алабыз?”- “Ашамлыклар”, “Киемнәр” темасына рәсемнәр күрсәтәм, балалар әйтеп чыга.

5.Сюжетлы-рольле уен “Кибет”.

Кунакка барырга   әзерләнәбез. Бүлмәнең төрле җирендә ашамлыклар, киемнәр кибете күренешләре. 2 бала сатучы рольләрендә.

 а) “Киемнәр кибетендә”.

- Исәнме, Оля. Хәерле көн.

- Исәнме, Коля. Хәерле көн. Нәрсә кирәк?

- Коля, күлмәк (чалбар, футболка, сарафан) бир әле.

- Нинди күлмәк кирәк?

- Кызыл (сары, яшел, зәңгәр) күлмәк.

- Мә, кызыл күлмәк.

- Рәхмәт. Күлмәк матур.

- Сау бул, Оля.

- Сау бул, Коля.

б) “Ашамлыклар кибетендә”.

- Исәнме, Оля.

- Исәнме, Коля.

- Оля, ипи (чәк-чәк, сок, конфет) бир.

- Ничә ипи? (1-10).

- Мә, (1-10) ипи.

- Рәхмәт.

- Сау бул, Оля.

- Сау бул, Коля.

6.Җырлы-биюле уен “Матур”.

Балалар парлашып түгәрәккә басалар. Бер-берсенең киемнәрен күрсәтеп җырлыйлар.

1.Минем күлмәк матур,

Синең күлмәк матур.

Әйе шул, әйе шул,            

Минем күлмәк матур.

2.Минем чалбар матур,

Синең чалбар матур.  

Әйе шул, әйе шул

Минем чалбар матур.

111.Итог деятельности. Заключительная часть.

- Молодцы. Вам  понравилась играть? Что вы расскажите взрослым дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического КВН (УМК) «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел.»

Конкурс КВН, приуроченный внедрению учебно-методического комплекса в изучении татарского языка среди педагогического коллектива....

« Использование в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр, рекомендованных УМК «Татарча сөйләшәбез»

Во время обучения русскоязычных детей татарскому языку для закрепления активных слов и речевых образцов, для обогощения словарного запаса использую дидактические игры. Используя демонстрационный и раз...

"Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста,  посвящённое Международному Дню родного языка....

“Татарча сөйләшәбез” укыту методик комплектының “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” проекты буенча рус телле балаларга татарча өйрәтү эшчәнлеге.

Тема: “Мин Тәрбияче”Максат: балаларның аралашуларына мөстәкыйль эшчәнлекләре нәтиҗәсендә ирешү.Бурычлар: сөйләмне аралашу чарасы буларак камилләштерү, файдалана белү күнекмәләрен өйрәтү.Мөстәкыйль фик...