"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хакимова Гульназ Наильевна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- продолжать развивать речь детей через применение различных технологий (креотерапия)

- способствовать развитию связной речи.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, а у вас есть друзья?». Дети отвечают, называют поименно своих друзей. Воспитатель: Какие вы у меня дружные. У вас и справа друг и слева друг. У меня тоже есть друзья. Среди них есть и необычные Это животные, которые живут в лесу. Некоторых из них   злой волшебник напугал, их он всех заколдовал. Как вы думаете нам надо им помочь? Давайте сегодняшнее путешествие мы посвятим им. Договорились?»

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: ребята, перед вами лежат математические пазлы, давайте мы их соберем и скажем у кого какое животное получилось. Одному ребенку даю цыпленка.

Но сначала потренируем наши пальчики «Сидит белка на тележке»

Пока дети делают я тихонько включаю музыку.

А теперь садимся на коврик лицом к экрану.

Воспитатель: Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.Аудиозапись звуки леса

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнется

Позовет в далекий путь.

Воспитатель:Ребята что бы расколдовать наших животных нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка

Воспитатель:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

 Потом вдруг убежала. (еж)

Верно. Рассмотрите ежа.(слайд) Расскажите, какая он?

Воспитатель: Где живет еж? Что делает еж зимой?

 Посмотрите, какую корзинку нам прислал ежик. А что в ней?

Ребята, а на какое животное похожи наши массажные мячики? Правильно, на ежиков. Давайте, помассажируем наши пальчики. («Я мячом круги катаю»)

Воспитатель: Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?

Рассмотрите медведя.(слайд) Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.

Воспитатель: А теперь ребята расскажут диалог «Медведь» (маску медведя) (двое)

-Ты куда идешь медведь?

В город, елку посмотреть.

- да на что тебе она?

Новый год встречать пора.

-Где поставишь ты ее?

В лес возьму, в свое жилье?

Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко. Лучше принесу.

Эксперимент (креотерапия) Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков). Бурому медведю, его брат с северного полюса прислал странный подарок Как думаете, мы найдем для него применение?. Какие они? (холодные, прозрачные, красивые). Давайте мы из льда выложим медведя. В этом нам поможет контур рисунка. Ребята, посмотрите, вот у нас  с вами получился ледяной медвежонок.

Воспитатель: Замерзли ручки? Давайте мы их помассажируем. «наши руки не простые – наши руки золотые –смышленные  - умелые -  замечательные»

 Воспитатель У кого  нет берлоги,

Не нужна ему нора?

От врагов спасают ноги,

а от голода- кора.

Воспитатель: (Слайд )Дети: заяц.Умк–куян

Пальчиковая игра «Заяц и сосна»

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?

Дети: — весной у зайки серая шубка, а зимой  он меняет её на белую (Слайд)

Воспитатель: (слайд)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

 Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это?

Дети волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом (слайд 26)

Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши.

Игра « Найди дикое животное»Хлопаем, если слышим название дикого животного.

Белка, свинья, еж,медведь, корова, волк, баран, лиса, лошадь, кошка, заяц.

Деление на слоги названий диких животных.

Воспитатель: ребята тут опять у нас заданье

Наш волшебник заколдовал зверят

Не знают они у кого какие ушки лапки

Хвостики надо нам им помочь

И на место все вернуть

Игра «Добавь хвост»Образование притяжательных прилагательныхДети собирают части животных в целое.Отвечают на вопросы: чья голова, чьи лапы, чей хвост?

Воспитатель: какие вы у нас молодцы.

Но это не все! На столе у вас лежит дидактическая игра Нам с вами нужно соединить  наших малышей с их родителями.

Воспитатель: Ребята, Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять и вместе выполнять:

Зимним днем простой тропой звери шли на водопой

За мамой зайчихой прыгал…( зайчонок)

За мамой волчицей топал…( волчонок)

За мамой лисицей крался…( лисенок)

За мамой медведицей шёл….( медвежонок)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)

За мамой ежихой плелся…( ежонок)

Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют) Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.

Игра «Домик»

- Жили-были в лесу лиса и заяц. Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Вот, оказывается, о чем просил нас зайчик! Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик! (дети выкладывают домик из счетных палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса снаружи).

- Спрятался зайчик в домике. Лиса походила, походила и ушла. Молодцы ребята, спасли зайчика от лисы!

 Давайте назовем их ласково – игра с мячом в кругу «Назови ласково»:

Белка – белочка, лиса – лисичка, волк – волчок, заяц – зайчик, еж-ежик

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

(Учить подбирать противоположные значения.)

-У зайчонка хвост короткий, а уши…( длинные.)

-Ежонок маленький, а медвежонок …(большой.)

-Бельчата живут в дупле, а лисята в…( норе.)

-Зайчонок пушистый.а ежонок …(колючий.)

-Зайчонок летом серый, а зимой …(белый.)

-У лисёнка хвост длинный, а у медвежонка…( короткий.)

Медвежонок смелый, а зайчонок …(трусливый.) Молодцы!

Воспитатель: какие мы с вами молодцы!Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: В лесу.

 Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Дети: Диким животным и их детенышам.   -Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?\

Воспитатель: Вы все молодцы, помогли животных раскодовать.

Ой, посмотрите, что это такое? Это подарок вам  из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...