Кошка Мурка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дементьева Екатерина Владимировна

 Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_murka.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошка Мурка»

Цель: формировать у детей речевую сферу при помощи пальчиковых игр.

Задачи: 
1. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение, двигательную активность, речевое дыхание. Развивать речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова.
2. Учить понимать речь воспитателя, учить соотносить слова с движениями руки. Упражнять в отчётливом произношении звуков. Учить называть характерные признаки животных.
3. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель. 
Утром встали малыши, 
В детский садик все пришли. 
Мы вам рады, как всегда. 
Гости здесь у нас с утра, 
Поздоровайтесь друзья!
 
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра! 
Воспитатель. 
Посмотрите, на окошко
Села беленькая кошка. 
Кошка в гости к нам пришла, 
Смотрит на ребят она.
 
(Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник).
Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. 
Дети. Мурка! (Хоровой ответ) 
Воспитатель. Поздоровайтесь с кошечкой. Скажите ей тихо «мяу».
Дети. Мяу! (тихо) 
Воспитатель. А теперь поздоровайтесь с кошечкой громко. 
Дети. Мяу! (громко) 
Воспитатель. Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис».
(Дети зовут кошку и манят пальчиком).
Воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, говорит ей ласковые слова, подходит с ней к детям и предлагает детям тоже погладить кошку. 
Воспитатель. Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? 
(Дети отвечают) 
Воспитатель. (Утвердительно) Кошечка очень любит, когда её гладят, она
любит доброту и ласку. Давайте рассмотрим кошечку внимательно. Что у 
кошки есть? Воспитатель поочерёдно показывает на уши, нос, усы, хвост, лапы, индивидуально обращаясь к кому-нибудь из детей. 
Дети. Индивидуальные ответы, при необходимости воспитатель помогает ребёнку. 
Воспитатель. Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках? 
Дети. Когти. 
Воспитатель. Вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.

Пальчиковая гимнастика
У кошечки лапки – дети поворачивают кулачки 
Мягкие подушки, 
А внутри царапки, 
раскрывают ладошки 
Острые игрушки 
царапающие движения 
Цап, цап, цап-царап 
сжимают 
Острые игрушки. 
и разжимают кулачки
Учит сына кошка: 
грозят пальцем
Не зевай, сынишка! 
Где шуршит немножко, 
прикладывают ладошки 
Там, наверно мышка! 
к уху 
Цап, цап, цап-царап, 
сжимают
Не уйдёшь из наших лап!
 и разжимают кулачки 
 
Воспитатель. Ребятки, а что мы можем сказать о кошечке? Какая она? 
Дети. Пушистая. 
Воспитатель. Правильно, а почему она пушистая? 
Дети. Потому что у неё шёрстка. 
Воспитатель. Кошечка у нас пушистая и ушки у неё какие? Индивидуальное обращение к ребёнку. 
Ребёнок. Пушистые. 
Воспитатель. И хвостик у неё какой?
Индивидуальное обращение к ребёнку. 
Ребёнок. Пушистый. 
На каждый вопрос воспитатель просит ответить 2-3 детей, 
при необходимости помогает ребёнку с ответом. 
П\и « Кошка и мыши»

А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Уселась кошка на окошко, гладим кошку: головка, 
И стала лапкой уши мыть. 
спинка, хвостик 
Понаблюдав за ней немножко, 
качают головой
Ее движенья можем повторить. 
Раз, два, три. Ну- ка повтори! 
одной рукой моют ухо
Раз, два, три. Ну- ка повтори! 
другой рукой моют ухо,
 
одной рукой моют щёкудругой рукой моют щёку
Очень хорошо! 
кивают головой
Воспитатель. Мурка очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти поглядеть в окошко и говорит вам до свидания (Кошка мяукает). Ребята, и вы скажите мурке до свидания, ласково. 
Дети. Мяу! 
(Воспитатель относит кошку обратно на подоконник) .
Воспитатель. Вам понравилась кошка? Как звали кошку? 
Какая кошка к вам приходила? 
Вы, ребята, молодцы, не обидели Мурку, поиграли с ней, и она обещала ещё прийти к вам в гости!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         « Детский сад №119»

Конспект открытого занятия по развитию речи                        во второй младшей группе №12

                        «Кошка Мурка»    

                                                                           

                                                                                Воспитатель: Канищева Е.В.

                           

                                 Воронеж 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У нас в гостях кошка Мурка"

Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Развлечение "В гостях у кошки Мурки"

Этот праздник - утренник посвященный 8 марта!  приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка  На утреннике дети поют песенки, играют в...

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

"Подарок для кошки Мурки"

Конспект занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в старшей группе, с использованием ИКТ....