Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Пришла зима"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Пименова Ирина Евгеньевна

    Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить детей строить предложения на заданную тему, обогащать активный словарь детей, развивать связную речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx86.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               детский сад комбинированного вида №4

               Открытое занятие по развитию речи

                          в средней группе на тему:

                                   «Пришла зима»

     Воспитатель Пименова И.Е.

                     

                                                    Ст.Крыловская

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие.

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие.

    Физическое развитие.

    Программное содержание:

    Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека; учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением; обогащать активный словарь детей; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

    Материалы:

    Игрушка Незнайка, интерактивная доска, письмо Незнайки.

    Методы и приемы:

    Беседа о времени года зима, чтение стихотворения «Зимняя песенка», показ слайдов зимнего пейзажа, дидактическая игра «Зимние слова», загадки, динамическая пауза «В декабре», дидактическая игра «Исправь ошибку», составление творческих рассказов «За что я люблю зиму».

    Ход занятия:

    Воспитатель: ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

    Дети: осенью.

    Воспитатель: какя именно пора осени?

    Дети: поздняя осень.

    Воспитатель: а что сейчас изменилось в природе?

    Дети: стало холодно, временами идет дождь со снегом, от мороза замерзают лужи.

    Воспитатель: какое время года пришло на смену осени?

    Дети: зима.

    Воспитатель: послушайте стихотворение о зиме. (Показать зимний пейзаж на интерактивной доске).

                              Стихотворение «Зимняя песенка».

    Вот зима пришла серебристая,

    Белым снегом замела поле чистое,

    Днем с детьми на коньках все катаются,

    Ночью в снежных огоньках рассыпается…

    В окнах пишет узор льдом-иголочкой

    И стучится к нам во двор с свежей елочкой.

    Воспитатель: какой период зимы описан в стихотворении?

    Дети: ранняя зима.

    Воспитатель: какое слово вам подсказало ответ?

    Дети: зима стучится к нам во двор с свежей елочкой.

    Воспитатель: что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»?

    Дети: это значит, что придет новогодний праздник.

    Воспитатель: почему зиму часто называют серебристой?

    Дети: снег лежит и как бы искрится.

                          Дидактическая игра «Зимние слова».

    Воспитатель: ребята, я буду называть слова, если это слово связано с зимой, то вы хлопаете в ладоши.

    (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

    Воспитатель: теперь вы будете отгадывать зимние загадки. Картинку с отгадкой вы увидете на интерактивной доске.

                                                              Загадки.

    Все его зимой боятся- больно может он кусаться.

    Прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…мороз.

    С неба он летит зимой, не ходи теперь босой.

    Знает каждый человек, что всегда холодный…снег.

    Под ногами у меня деревянные друзья.

    Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой…лыжи.

    Не сосите, сорванцы, ледяные леденцы!

    Сам глотаю я пилюльки, потому что ел…сосульки.

    Он из снега одного, из морковки нос его.

    Чуть тепло, заплачет вмиг и растает…снеговик.

    Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

    И теперь под Новый год, на реке мы видим…лед.

    Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос,

    Краснощекий, наш любимый…Дед Мороз.

    Воспитатель: проведем динамическую паузу.

                                 Динамическая пауза «В декабре».

    Белые-белые (руки подняли вверх, потянулись)

    В декабре- в декабре (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

    Елочки-елочки (руки подняли вверх, потянулись)

    Во дворе-во дворе (наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

    Кружится-кружится, и поет, и поет (кружимся на месте)

    Праздничный-праздничный хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

    Скользкие-скользкие, в декабре- в декабре (имитация скольжения ногами)

    Горочки, горочки во дворе, во дворе (приседания)

    Звонкие-звонкие, в декабре, в декабре (махи руками)

    Песенки, песенки во дворе, во дворе (прыжки на месте)

    Кружится, кружится и поет, и поет (кружимся на месте)

    Праздничный, праздничный хоровод, хоровод (хлопки в ладоши).

                          Дидактическая игра «Исправь ошибку».

    Воспитатель: дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

    «Первый зимний месяц называется сентябрь. Наступает зима, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику –Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима- чудесное время года!»

    Воспитатель: ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки: «Зима- чудесное время года!» Объясните почему.

    Воспитатель: ребята, а сейчас расскажите, за что вы любите зиму, что вам нравиться делать зимой? (Дети составляют свои творческие рассказы на тему: «За что я люблю зиму»).

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

    конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

    Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"

    Данное занятие является завершающим в разделе лексической темы "Зима". Предполагает обощение всего изученного и выясняет, насколько воспитанниками усвоен програмный материал....

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе. На тему: «Зима».

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.На тему: «Зима»....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

    Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

    Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»

    Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;&m...

    Открытое занятие по развитию речи в средней группе "На помощь Лунтику"

    ЦельФормировать представления и знания детей о космосе. Задачи1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам2. Активизировать воображение дет...