Доклад на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

 Цой Полина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_razvitie_rechi.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Почепская СОШ»дошкольная группа

Доклад к презентации  на тему  «Развитие речи детей  дошкольного возраста  через

театрализованную    деятельность».

 Воспитатель: Цой.П.А.

2016год

  Слайд 1

 Развитие речи-  одна из самых важных целей каждого воспитателя. Мы все посвящаем этому  много времени. Группа  у нас разновозрастная  30 детей.  Я использую различные приемы и методы для развития их речи. Но хотелось бы начать с того .что ,дети в течении всего дня развивают и совершенствуют свою речь. Будь то утренняя гимнастика ,где дети выполняют упражнения   со словами. Затем идут  мыть  руки строятся парами ,здесь они проговаривают  пальчиковые игры и играют пальцами.

  После чего начинаются занятия будь то развитие речи ,физическое, познавательное или математическое  развитие.

Дети проговаривают дни недели, времена года. счет ,называют животных. Птиц

Заканчивают предложения и многое другое. Я взяла театрализованную деятельность  для развития речи. Ведь дети через игру и сказку познают наш мир каждому ребенку хочется играть какую либо роль  дети пересказывают сказки  с интересом .таким образом формируют речь.

Слайд 2

Используя  театрализованную деятельность для развития речи  я ставлю следующие задачи

  •  Развивать интерес к театрально  игровой деятельности;
  • Обогащать словарь детей, активизировать его;
  • Совершенствовать диалоговую речь её грамотный строй;
  • Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками( живой и не живой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку ,под звучащее слово;

В театральную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам.  рассказам, стихам.

 Слайд 3,4,5,

Первое направление – формирование развивающей среды:

Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

• ТСО

• Наглядные пособия

• Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.

 Слайд 6,7           • Атрибуты  для  организации  театрализованных  игр

• Дидактические игры

Слайд 8               Театролизация –это в первую очередь  импровизация ,оживление предметов и      звуков . Так ,как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности. -пением. движением под музыку, слушанием,. Необходимость  систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

 В нашей группе  мы создали  театрализованный уголок. в который входят следующие виды театра:

 Слайд 9                           Пальчиковый театр – Представлен куклами головками;

                                             Театр на фланеграфе.

 Слайд10              Театр  масок- Используются картонные масс

Слайд 11,12      

                            Театр игрушек  -по материалу различные резиновые, деревянные   ,пластмассовые одинакового размера  имеется сказка , «Колобок» « Три медведя»    « Репка,»  « Маша и медведь»       так же обычные мягкие игрушки одинаковые по размеру.

          

 Слайд 13

                           Театр куклы –обычно действуют на ширме  за которой скрываются старшие дети и воспитатель;    

    дети оживляют персонажи сказок.

 С детьми младшего возраста мы разыгрываем  сценки по стихотворениям, песенкам , потешкам, пальчиковые игры..сказки и.т.д. Для этого я использую пальчиковый театр ,печаточный настольный., плоскостной   игрушки и куклы.

 Главную роль  я исполняю сама..Так же привлекаю детей из  старшего возраста. Например ,мы в этом году  с детьми подготовили  и показали 2 преставления

По сказкам  « Теремок» и   « Колобок»

Малыши с начало играют роль зрителей. Потом вместе со мной начинают повторять слова и движения.

 Дети  старшего  возраста более самостоятельно разыгрывают знакомые сюжеты..Здесь используются костюмы  и маски .

  В театрализованной игре  формируется диалоговая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают  содержание произведения, логику и последовательность событий. Театрализованные игры способствуют усвоению  элементов  речевого общения (мимика, ,жест, поза ,интонация,

 модуляция голоса)

   Слайд 14,15        Театр костюмов  - велась работа с родителями. они  помогли сшить костюмы матрешки, морячки, бабушки. пчелки, шляпы  осени, шляпы  джентенмены;  Костюмы на взрослых « красная шапочка», «Лиса»

Осень.  На детей костюм  короля ,Гном ,волк. медведь, мышки. ,зайцы, грибы. снеговики  идр.

 Слайд  16

Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя:

  • совместное посещение театров семьями;
  • выставка театров разного вида; Организация  работы по изготовлению

      атрибутов и пособий;

  • Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;
  • совместное выступление детей и их родителей;
  • выступление кукольного театра

 Слайд 17

 Итак. Влияние театральной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

Именно театральная деятельность  позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи ребенка ,интеллектуального и  художественно  -эстетического воспитания.  Она- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

В результате ребенок  познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу;

Познаёт радость связанную с преодолением  трудностей общения, неуверенности в себе.

 Спасибо за внимание!

 Подготовила  воспитатель: МКОУ» Почепская СОШ

 Цой .П.А 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...