Доклад на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ « Почепская СОШ»дошкольная группа
Доклад к презентации на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через
театрализованную деятельность».
Воспитатель: Цой.П.А.
2016год
Слайд 1
Развитие речи- одна из самых важных целей каждого воспитателя. Мы все посвящаем этому много времени. Группа у нас разновозрастная 30 детей. Я использую различные приемы и методы для развития их речи. Но хотелось бы начать с того .что ,дети в течении всего дня развивают и совершенствуют свою речь. Будь то утренняя гимнастика ,где дети выполняют упражнения со словами. Затем идут мыть руки строятся парами ,здесь они проговаривают пальчиковые игры и играют пальцами.
После чего начинаются занятия будь то развитие речи ,физическое, познавательное или математическое развитие.
Дети проговаривают дни недели, времена года. счет ,называют животных. Птиц
Заканчивают предложения и многое другое. Я взяла театрализованную деятельность для развития речи. Ведь дети через игру и сказку познают наш мир каждому ребенку хочется играть какую либо роль дети пересказывают сказки с интересом .таким образом формируют речь.
Слайд 2
Используя театрализованную деятельность для развития речи я ставлю следующие задачи
- Развивать интерес к театрально игровой деятельности;
- Обогащать словарь детей, активизировать его;
- Совершенствовать диалоговую речь её грамотный строй;
- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками( живой и не живой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку ,под звучащее слово;
В театральную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам. рассказам, стихам.
Слайд 3,4,5,
Первое направление – формирование развивающей среды:
Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:
• ТСО
• Наглядные пособия
• Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
Слайд 6,7 • Атрибуты для организации театрализованных игр
• Дидактические игры
Слайд 8 Театролизация –это в первую очередь импровизация ,оживление предметов и звуков . Так ,как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности. -пением. движением под музыку, слушанием,. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.
В нашей группе мы создали театрализованный уголок. в который входят следующие виды театра:
Слайд 9 Пальчиковый театр – Представлен куклами головками;
Театр на фланеграфе.
Слайд10 Театр масок- Используются картонные масс
Слайд 11,12
Театр игрушек -по материалу различные резиновые, деревянные ,пластмассовые одинакового размера имеется сказка , «Колобок» « Три медведя» « Репка,» « Маша и медведь» так же обычные мягкие игрушки одинаковые по размеру.
Слайд 13
Театр куклы –обычно действуют на ширме за которой скрываются старшие дети и воспитатель;
дети оживляют персонажи сказок.
С детьми младшего возраста мы разыгрываем сценки по стихотворениям, песенкам , потешкам, пальчиковые игры..сказки и.т.д. Для этого я использую пальчиковый театр ,печаточный настольный., плоскостной игрушки и куклы.
Главную роль я исполняю сама..Так же привлекаю детей из старшего возраста. Например ,мы в этом году с детьми подготовили и показали 2 преставления
По сказкам « Теремок» и « Колобок»
Малыши с начало играют роль зрителей. Потом вместе со мной начинают повторять слова и движения.
Дети старшего возраста более самостоятельно разыгрывают знакомые сюжеты..Здесь используются костюмы и маски .
В театрализованной игре формируется диалоговая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, ,жест, поза ,интонация,
модуляция голоса)
Слайд 14,15 Театр костюмов - велась работа с родителями. они помогли сшить костюмы матрешки, морячки, бабушки. пчелки, шляпы осени, шляпы джентенмены; Костюмы на взрослых « красная шапочка», «Лиса»
Осень. На детей костюм короля ,Гном ,волк. медведь, мышки. ,зайцы, грибы. снеговики идр.
Слайд 16
Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя:
- совместное посещение театров семьями;
- выставка театров разного вида; Организация работы по изготовлению
атрибутов и пособий;
- Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;
- совместное выступление детей и их родителей;
- выступление кукольного театра
Слайд 17
Итак. Влияние театральной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.
Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи ребенка ,интеллектуального и художественно -эстетического воспитания. Она- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу;
Познаёт радость связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Спасибо за внимание!
Подготовила воспитатель: МКОУ» Почепская СОШ
Цой .П.А 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
middot; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре· активизировать речь детей·...

Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Доклад по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Доклад по теме самообразования, о создании и принципе работы по методической разработке....

