НОД по познавательному развитию (Видео в верхней вкладке)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гриценко Елена Валерьевна

НОД по познавательному развитию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gritsenko_nod_office_word_2.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе детского сада.

Возрастная группа: младшая

Тема: «Вот как я умею»

Форма работы:

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;

- создание положительного эмоционального климата в группе;

- развитие чувства ритма, координацию движений.

Материал:

     Корзинка с сюрпризом (мыльные пузыри), иллюстрация с желтым кругом, краски «Медовые», кисточки на каждого ребенка, влажные салфетки, следы из цветного картона, солнышко на гелевых воздушных шарах, погремушка, ленточки на колечках (лучи) по две на каждого ребенка и по одному для родителей.

Этапы деятельности

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя, детей и родителей

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель (гремит погремушкой):

Погремушка играет-

Деток собирает!

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители. Ой, смотрите, следы. Давайте пойдём по дорожке и посмотрим, куда они ведут!?

(Идут по следам)

Воспитатель:

Я иду и ты идёшь,

Наши ноги топают

Топ, топ, топ….

Консультация для родителей

Воспитатель: Уважаемые родители, в домашних условиях можно изготовить дорожку из бросового материала для укрепления ступни ног.

Подходят к домику. Ребята, куда мы пришли? Кто здесь живёт, давайте посмотрим!?

(На шарах поднимается солнышко)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Повторите, солнышко!

Дети: Солнышко!

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко, жёлтое, круглое. Так к кому мы пришли в гости?

Дети: - К солнышку!

Воспитатель: - Да, ребята, мы пришли в гости к солнышку. На улице холодно, зима и хочется побольше тепла и света.

Воспитатель: - ребята, давайте, поздороваемся с солнышком! Скажем, здравствуй, солнышко!

Дети повторяют за воспитателем: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: - Солнце встало высоко,

Стало на земле светло.

Воспитатель: - солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже – подарите свои улыбки.

Воспитатель: когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята, тоже растёте..

Игра «Большие – маленькие»

Воспитатель: Покажите, солнышку, какими вы были маленькими. (Дети приседают на корточки)

- А какими большими вы будете когда вырастите, покажите. ( Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку)

Повтор игры.

Воспитатель: - а сейчас покажем и расскажем Солнышку, как живут наши ручки и ножки.

Упражнение «Что умеют ваши ручки?»

Воспитатель: - а где же ваши ручки?

Дети: – вот наши ручки! (Протягивают вперёд и крутят ладошки)

Воспитатель: - а где же ваши пальчики?

Дети: - вот наши пальчики! (Показывают)

Воспитатель: - а что умеют ваши пальчики?

Дети: - бегать по дорожке!

Воспитатель: - давайте, сядем на палас поудобнее, впереди дети, позади родители.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять!» Воспитатель произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Вышли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики – пешком,

А четвёртые – бегом.

Пятый пальчик поскакал,

И в конце пути - устал.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте, похлопаем в ладоши.

Упражнение «Что умеют ваши ножки?»

Воспитатель: - а где же ваши ножки? (Дети показывают ноги)

Воспитатель: - а что умеют делать ваши ножки?

Дети: - наши ножки умеют: ходить, прыгать, бегать, танцевать …

Воспитатель: - давайте, покажем солнышку наш танец с лучиками.

(Танец с ленточками под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли, славно танцевали!

Воспитатель: - ребята, вам понравилось играть?

Дети: - да.

Воспитатель: - но нам надо прощаться с солнышком. А давайте частичку тепла возьмём с собой. Нарисуем лучики солнца с помощью наших ладошек. А какого цвета краску мы возьмём?

Дети: - мы возьмём желтого цвета краску.

Воспитатель: - мамы нам помогут, раскрасят красками ваши ладони (С помощью кисточки красят руку ребёнка, затем берут её  и прикладывают на лист бумаги к нарисованному кругу.)

Коллективная работа.

Консультация.

Воспитатель: - Мы пользуемся красками «Медовая». Она яркая и не вредная для здоровья детей.

Показ.

Воспитатель: - вот какое красивое солнышко у нас получилось. Мы этот рисунок возьмём в группу и повесим на самое видное место, будем вспоминать, как ходили в гости к солнышку.

Ребята, а солнышко приготовило вам сюрприз (Достаём корзинку)

- что там?

Дети: - Мыльные пузыри!

Воспитатель: - ребята, давайте, поблагодарим солнышко и попрощаемся с ним. Скажем: Спасибо, солнышко, до свидание!

(Дети повторяют)

Игра в мыльные пузыри.

 

Гриценко Елена Валерьевна                                                                   МБДОУ «Колосовский детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию детей "Видео-экскурсия по родному городу".

Занятие для старшей группы составлено в соответствии с ФГТ....

Видео НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы

Видео НОД по  познавательному развитию с  детьми второй младшей группы....

Видео НОД по познавательному развитию

Видео НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы....