Описательные рассказы Методический материал для домашних заданий
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Этот материал поможет родителям и молодым педагогам научить детей дошкольного возраста составлять интересные описательные рассказы.

Для этого можно использовать любые современные технологиии, что интнресно и для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_dikie_zhivotnye.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тема: « Дикие животные »

В тетради для домашних заданий выполнить следующие задания:

 

Составить рассказ про одного из диких животных по плану:

- Кто это?

- Какое это животное? ( дикое или домашнее)

- Какие есть части тела ?

- Где живет?

- Как называются его детеныши?( один и много)

- Как подает голос?

- Чем питается?

- Какую пользу приносят?

 

Пример рассказа:

Бобер – это дикое животное, которое живет в лесу рядом с водоемом.

Бобер - один из самых крупных грызунов. Шерсть на спине темного коричневого цвета, а на брюхе она светлее.

У бобра неуклюжее и толстое туловище. Небольшой плоский хвост, на задних лапах плавательные  перепонки, которые помогает бобрам плавать.  

Зубы очень большие, крепкие. Ими бобры подгрызают основание деревьев.

Корой и ветками этих деревьев они и питаются.

Слух у бобра очень хороший, хотя маленькие уши почти не заметны среди меха. И уши, и ноздри при нырянии плотно закрываются.

Глаза бобра маленькие и имеют важное приспособление – прозрачную мигательную перепонку. Эти перепонки закрывают глаза при погружении в воду, надежно предохраняя их от травм и позволяя видеть в воде.

Бобры сооружают из поваленных деревьев плотины и запруды, вызывая подъём уровня воды в созданных ими заводях. Заводи нужны для защиты бобровых домиков (хаток). В хатках бобры ночуют, хранят запасы на зиму, прячутся от хищников.

Детеныши бобров называются бобрята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и домашние задания для развития общей осведомленности и познавательной сферы у дошкольников (1 неделя апреля)

Методические рекомендации и домашние задания для развития общей осведомленности и познавательной сферы у дошкольников (1 неделя апреля)...

Методические рекомендации и домашние задания для развития общей осведомленности и познавательной сферы у дошкольников (1 неделя апреля)

В материале представлены темы, которые изучают дошкольники нашего ДОУ на первой неделе апреля. А так же даны домашние задания для совместной работы родителей с детьми на выходных днях....

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...

Лексический материал для домашних заданий по пройденной теме "Новый год"

Лексическая тема "Новый год" для выкладывания в логопедическом уголке(стенде) для родителей детей с нарушением речи...

Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему « Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием пла

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше...

Лексический материал для домашних заданий

Данный лексический материал является результатом многолетнего опыта работы с детьми, имеющими в анамнезе тяжелое нарушение речи. Материал включает в себя задания по основным лексическим темам, включен...