Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи.Тема:"Кукла Катя"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Бестужева Юлия Сергеевна

    -        закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;

    -        учить выполнять поручения воспитателя;

    -        слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения; учить отгадывать загадки;

    -        развивать мышление, сообразительность, память;

    -        вызвать положительные эмоции;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kukla_masha-konspekt.docx17.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности на игровой основе с детьми раннего возраста (2,5-3 года).

    Тема: «Кукла Катя».

    Составила: Бестужева Юлия Сергеевна, воспитатель группы раннего возраста.

    Задачи:

    • закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
    • учить выполнять поручения воспитателя;
    • слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения; учить отгадывать загадки;
    • развивать мышление, сообразительность, память;
    • вызвать положительные эмоции;

    Материалы:

    • новая кукла;
    • карточки с изображением животных на каждого ребенка (собака, корова, лягушка, цыпленок, рыба)

    Способы организации детей на занятии:

    • выходят друг за другом и садятся на стульчики;
    • общаются с куклой;
    • физминутка (выполняют движения по показу воспитателя);
    • садятся на стульчики;
    • выбирают нужную карточку;
    • идут играть с куклой;

    Технологии, применяемые в совместной деятельности:

    • технология игрового оборудования;
    • здоровьесберегающие технологии;
    • технология сотрудничества;
    • речь с движением;

    Ход совместной деятельности:

    Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

    Воспитатель заходит в группу с новой куклой. Обращает внимание детей на нее.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
    Дети: Кукла.
    Воспитатель: Да, это кукла, ее зовут Катя. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются, кукла им отвечает).

    Воспитатель читает стихотворение

    К нам пришла в нарядном платье,
    С белым бантом кукла Катя,
    С нами вместе поиграть,
    С нами вместе поплясать.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с куклой.

    Физминутка:

    (выполнение движений по тексту)

    Дети хлопать все умеют
    Своих ручек не жалеют.
    Вот так, вот так,
    Своих ручек не жалеют.
    Детки топать все умеют.
    Детки топать все умеют.
    Вот так, вот так,
    Своих ножек не жалеют.
    А теперь мы все пойдем
    И дружно все плясать начнем.
    Вот так, вот так,
    И дружно все плясать начнем.

    Воспитатель: Молодцы! Кукле Кате очень понравилось с вами играть и веселиться. Она хочет рассказать об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат. Найдите среди них куклу. (Дети находят). Покажите карточку нам с Катей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и начните слушать рассказ. (Дети выполняют поручение воспитателя.)

            Однажды кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте кто? (Воспитатель читает загадку).

    Живет под крылечком,
            Хвост колечком,
            Громко лает,
            В дом не пускает.

    Дети: Собачка.
    Воспитатель: Правильно, собачка. А зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Катя. А собачка ответила ей «Гав-гав-гав!»
    Решила кукла Катя прогуляться к речке. На лугу она встретила… (воспитатель читает загадку):

    Полем идет, травку жует,
    Деткам молоко дает.
    Мычит: «Му-му-му»,
    Кто это? Не пойму.

    Дети: Корова.
    Воспитатель: Да, корову. Ее зовут Буренка. «Здравствуй, Буренка» - сказала Катя. Буренка промычала в ответ: «Му-му-му!»
    Подошла Катя к речке и увидела красивую рыбку. «Здравствуй, рыбка!», - поприветствовала ее Катя. Но рыбка ей ничего не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Катя очень расстроилась, из-за того, что рыбка не захотел с ней разговаривать. Она загрустила и пошла домой.
    Вдруг на дорожке Катя увидела, что кто-то прыгает ей на встречу. (Воспитатель читает загадку:…

    Скачет, скачет по дорожке,
    Скачет, вытянувши ножки.
    Увидала комара и сказала:
    Ква-ква-ква

    Дети: Лягушка.
    Воспитатель: Да, правильно. Катя встретила лягушку-квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Катя. «Ква-ква-ква!», - ответила квакушка. Катя поинтересовалась у лягушки, не знаем ли на, почему рыбка не захотела с ней разговаривать. Лягушка объяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат.
    Идет Катя по дорожке к дому и тут слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела… (Воспитатель читает загадку)

    Маленький желтенький комок,
    Мама – курочка, а папа – петушок.
    Угадай-ка, кто этот дружок?

    Дети: Цыпленок.
    Воспитатель: Да, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Катя взяла его на руки и быстро понесла домой.
    Понравилась вам история Кати?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне.
    Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? (Дети говорят) Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. (Дети находят и показывают.) Молодцы!
    А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Катей коровка? (Дети отвечают.) Покажите карточку с коровкой и положите ее возле коровки. (Дети выполняют поручение.) Умницы!
    А кто плавал в речке?
    Дети: Рыбка.
    Воспитатель: Она ответила Кате?
    Дети: Нет.
    Воспитатель: Правильно, потому, что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. (Дети находят.) А теперь давайте покажем кукле Кате как мы можем изображать рыбок. (Дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок».) Очень красивые у вас получились рыбки! Нам с куклой они понравились.
    Кого еще Катя встретила на дорожке?
    Дети: Лягушку.
    Воспитатель: Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Катей?
    Дети: Ква-ква-ква!
    Воспитатель: Найдите карточку с лягушкой и покажите кукле. (Дети выполняют.)
    Ну а кто потерялся и пищал?
    Дети: Цыпленок.
    Воспитатель: Правильно, цыпленок. Как он пищал? (Дети отвечают.) Найдите цыпленка и покажите его. (Дети выполняют.) Молодцы! Вы всех Катиных друзей назвали и показали правильно. А теперь идите и поиграйте с куклой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»

    Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

    Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

    Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»

    Тема: « Одевание куклы после сна»Программные  задачи:1) ОбучающиеПознание: Учить внимательно слушать, запомнить названия  предметов одежды ( носочки, платье, туфли).Коммуникация: Учить польз...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи. Тема: «Передай куклу Таню».

    Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи.Тема: «Передай куклу Таню».Задачи: учить детей отчетливо и ясно произносить слова, фразы, приучать вежливо просить у това...

    Конспект НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)

    Конспект НОД  «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)средняя группа...

    Конспект занятия по развитию речи " Купание куклы Кати"

    Конспект занятия направлен на формирование культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни....

    «Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Тема: Оденем куклу Яну на прогулку»

    Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.Тема: Оденем куклу Яну на прогулку. Программное содержание: формировать представление детей о признаках ранней весны; показать связь изм...