Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крохина Людмила Николаевна

Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта

по окружающему миру

«Паровозик»

с детьми 2группа раннего возраста.

Крохина Л.Н. 1КК

2014г.

Цель:
* Уточнить знания детей о весне, насекомых.
* Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
* Учить сочетать движения и речь.
* Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

*Расширять знания детей о природе.


Материал: Демонстрационный материал: картинки насекомых, цветы, картинка муравейника, улья, норки шмелей, кавролин, картинки жучков и цветков. Полоски бумаги, клей, кисточки, зеленый картон, шапочки паровозика и вагончиков, зверей и насекомых.

Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна.

 А что происходит весной в природе? (растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы).
— Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете? (пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы, и т.д.).
-Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться?

Паровозик дает сигнал «У-у-у», застучали  колеса по шпалам «Тук-тук-тук», «Так-так-так», то тихо,  громко. Поезд останавливается и выпускает пар «Ш-ш-ш».  (за это время разложить на ковре разноцветные цветы)

Какой красивый  луг. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.)  

Посмотрите, какая на лугу большая куча! Кто там? Дети осторожно подходят  к большой кучи из веточек и земли.

- Это муравьи и муравейник. Муравьи целый день трудятся, помогают друг другу и очень дружно живут. Они какие?(Дружные). Муравьи собирают разный мусор, веточки, гусениц, они санитары леса.
- Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит.
(комар) 

- «З-з-з» (то тихо, то громко)
Где же комар спрятался? Под синим цветком! Егор, посмотри-ка под цветком, и принеси сюда картинку комара!
- Шевелились у цветка, все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел.
(бабочка) -под ромашкой.
- С ветки на тропинку, с травки на былинку,
- Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(кузнечик) –под голубым цветком.

- Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает
(пчела) - под желтым цветком.
А где живут пчелы? (в улье)
- Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким.
(шмель)
А где живут шмели? (в норках под землей)

 Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь(картинка улья).  Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать тихо: «Ж-ж-ж». А мальчики будут шмелями, будут жить в норках вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и жужжать громко «Ж-Ж-ж». Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться в свой  домик.

Сравнить:

-Как пищит комар (звонко), а жуки (громко).

-Кто летает? ( комар, пчелки, шмель, бабочка (у них крылышки), а муравьи ползают).

Давайте сядем под гриб-боровик отдохнем и послушаем сказку о том, как бабочка, мышка, муравей,  заяц и воробей искали убежище от дождя.

Сначала и одному места было мало под грибочком, а потом почему-то все уместились( одевать шапочки по ходу сказки, дети проходят и садятся под гриб). Что же случилось с грибочком во время дождя? (вырос)

Дождь закончился. Слышите, кажется, кто –то плачет? Ой, это же гусеница. Все улетели по своим домикам, и она осталась одна. А где живет гусеница? (в траве, на листочках) Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый маленькую гусеничку, листок, на который  мы ее посадим, садитесь за столы. Надо намазать голову и хвост и приклеить на листик рядом, получилось, как будто, гусеница ползет. Гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки.

 А нас ждет поезд и вагончики, занимаем свои места и отправляемся в обратный путь: «У-у-у», «Чу-чу-чу».

 Как интересно и познавательно мы отдохнули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста       «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи...

Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла

Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.Задачи:Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней...

Методическая разработка занятия в младшей группе на тему «Сажаем лук»

Формируем у детей умение самим выращивать растения...