Методическая разработка занятия в младшей группе на тему «Сажаем лук»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Метс Анастасия Алексеевна

Формируем у детей умение самим выращивать растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 Петроградского района города Санкт-Петербург

Методическая разработка занятия в младшей группе на тему «Сажаем лук»

Составитель

Воспитатель

Метс Анастасия Алексеевна

                                         2019г.


Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Конспект занятия……………………………………………………………….5

Список используемой литературы……………………………...………………8

Пояснительная записка

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,« Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: Познавательная, коммуникативная, двигательная, трудовая, продуктивная.

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации- ( демонстрация луковицы), словесный-рассказ воспитателя, практический метод ( упражнение в посадке лука).

Актуальность.

Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Методическая разработка ориентирована на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Данная разработка даст возможность детям задуматься: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, понаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о луке, об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет).

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Развивающие:

-Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.

-Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

-Развивать мелкую моторику у детей.

Планируемый результат:

Дети усвоили информацию об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет). Получили элементарные понятия о природных витаминах. Дети сформировали трудовые умения и навыки по посадке лука в землю.  В процессе посадки лука дети развивали мелкую моторику рук.

Подготовительная работа: Рассматривание лука, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материалы: лук со стрелками, коробка, луковицы для посадки (по количеству детей), ящик с землей, лопатка, лейка с водой, стаканчики с водой.

Конспект занятия

В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (обращаем внимание на коробку на столе). Отгадаете, что находится в этой коробке!?

Дети: -ДА!

В: Послушайте загадку, а отгадка лежит внутри!

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... (Лук)

-ответы детей

-Правильно, здесь лежат луковицы (открыть и показать), давайте рассмотрим их по форме! Луковица какая?

-ответы детей

-Верно, луковица округлой формы, сверху покрыта золотистой сухой оболочкой. Внизу луковицы донце (рассматриваем луковицу целиком, луковицу в разрезе). Ребята, а вы знаете, чем полезен лук?

-ответы детей

-Правильно, лук обладает целебными свойствами, он помогает лечить людей, в нем много витаминов. Лук улучшает аппетит, борется с микробами, его используют при насморке и когда болит горло. Лук очень полезен, полезно есть не только саму луковицу, но и зеленые побеги лука - стрелки (показываю детям луковицу со стрелками). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить зеленый лук?

-ответы детей

-Для того, чтобы получить зеленые стрелки лука, нужно прорастить лук, давайте вместе подумаем, что нам нужно, чтобы прорастить лук?

-ответы детей

-Правильно, для роста растения  нужны: земля, вода, свет и тепло. А теперь, ребята, давайте представим, как будто мы луковички! Займите свои места на грядке! (дети встают каждый в свой обруч).

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали в ряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко присесть.

- Молодцы, ребята, возвращайтесь на свои места!

- Ребята, а помните мы с вами сажали салат? Давайте вспомним с вами, какие предметы нам понадобятся для посадки?

- ответы детей. 

-Верно, для посадки нам нужна земля (ящик), лейка с водой, лопатка, луковички (достаем все необходимое из коробки). Итак, раз у нас все есть, то мы можем приступить к посадке лука. Ребята, а как правильно посадить луковицу, какой  частью ее нужно сажать в землю?

-ответы детей

-Верно, луковицу нужно сажать донцем вниз, где корешки. Нужно сделать углубление в земле и посадить в него луковичку так, чтобы верхняя часть торчала из земли (дети по очереди сажают луковичку в землю, поливаем).

- Еще лук можно прорастить, посадив его в стакан с водой! Давайте посадим наши луковички в специальное углубление, донцем вниз, так, чтобы наш лучок снизу оказался в воде.

-Итак, ребята, мы с вами научились сегодня сажать луковицы двумя способами: в землю и в воду, а также узнали о том, что для роста растения нужны свет и тепло! Значит, нам нужно поставить наш лучок на подоконник, будем поливать его каждый день, и он быстро вырастет! (ставим лук на подоконник, и дети идут мыть руки).

Список используемой литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.

2. Книга «Мир растений» (детская энциклопедия).

3.  Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"

Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"

Предлагаю методическую разработку с детьми  младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...

Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"

Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков....

Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла

Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.Задачи:Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней...