Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Василенко Наталья Ивановна

Использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Введенский детский сад общеразвивающего вида №3

Составил : воспитатель первой категории Василенко Н.И.

 Средняя группа.

Тема:   « Путешествие в зимний лес»

Форма НОД : путешествие.

Программное содержание:

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

 Обогащать представления о мире природы.

Поддерживать стремление  при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения.

Словарная работа: волшебный, таинственный.

Методы ,приемы: игровые, коллективные, музыкальное сопровождение.

Развивающая среда: картинки с изображением животных, бумага, клей, кисточки.

Ход  НОД:

-Здравствуйте, ребята, сегодня замечательное утро: светит солнышко, радует всех нас. Давайте посмотрим друг на друга , улыбнемся и станет у нас светлее и теплее в группе. Улыбнитесь! Настроение улучшилось? Вот и хоро- шо.

-Я пришла к вам неспроста: хочу пригласить всех вас в путешествие. Согласны? (Да). Но путешествовать мы будем не как девочки и мальчики, а как  маленькие… (не буду говорить), лучше попробуйте отгадать сами:

Загадка: Пусть я слишком длинноух,

                 Но зато и слух за двух,

                 Дашь капусты-я грызун,

                 Пригрозишься- я бегун,

                 Кто я? (Заяц).

-Молодцы, ребята! Будем мы сегодня маленькими зайчиками, но для этого необходимо произнести волшебные слова:

(Дети берут друг друга за руки и произносят слова):

1,2,3,4,5- начинаем колдовать

Превратиться мы хотим,

С девочек и мальчиков

В длинноухих зайчиков.

(Дети повторяют слова 2 раза, закрывают глаза).

-Теперь ,ребята, вы настоящие зайчата. Мы с вами попали зимний лес, посмотрите.

-Какой он, зимний лес? ( Весь в снегу, белый )

-Послушайте, какая здесь тишина и красота ( Дети слушают. Играет музыка

« Зимний лес»)

-Зимний лес волшебный , таинственный (Повторяют вместе).

-Лес изменился?

-Каким он был летом? Каким он стал сейчас? Что изменилось?

- Лес приготовился к зиме ( укрылся снегом ,сбросил листочки).

-Зайчатки, а вы приготовились к зиме? (сшили шубку).

-А вы знаете, какие еще зверята живут в лесу? Сейчас проверим. У вас ушки

длинные, слушайте внимательно.

(Звучит музыка :»Лисичка», « Волк», « Белочка»- поочередно)

Загадки:1. Рыжая, хитрая,

                     Кур таскает (лиса).

-Как лисичка готовится к зиме?

             2. Кто зимой холодной

                Бродит злой, голодный (волк).

-Как волк готовится к зиме?

             3. По деревьям скок-скок

                 И орешки щелк-щелк (белочка).

-Белочка как готовится к зиме?

Физкультминутка:

Скачут зайки: скок ,скок, скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз- качнуться,

Потянуться, потянуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

-Зверятам живется в лесу тяжело, их повсюду подстерегает опасность, поэтому они прячутся.

( Воспитатель показывает детям иллюстрации зверей, на которых часть животного прикрыта, что это за животное и объяснить, почему он так думает).

-Вы зайчата, молодцы, справились с заданием.

-А теперь давайте рассмотрим деревья в нашем лесу.

-Какие они? ( голые, без листьев).

-Давайте все вместе поможем  нашему лесу, укроем деревья пушистым, мягким снегом, чтобы им было теплее.

(Дети вместе с воспитателем- метод обрывания- «укрывают» зимний лес.)

(Во время коллективной работы звучит музыка « Зимний лес»).

( Под пеньком находят подарок от белочки орешки).

- Наше путешествие, к сожалению, заканчивается и нам нужно возвращаться.

(Произносят слова):

1,2,3,4,5-начинаем колдовать.

Превратиться мы хотим .

С длинноухих зайчиков

В девочек и мальчиков.

Вот мы с вами  опять в группе.

-Ребята. Куда мы с вами путешествовали? ( в зимний лес)

-Какой лес зимой?( таинственный, волшебный)

-Путешествие понравилось?

В следующий раз отправимся снова. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...