Прогулка по осеннему лесу
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юшкина Татьяна Викторовна

Интегрированная образовательная деятельность по речевому, познавательному и физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по осеннему лесу»  

 Задачи:

  1. Обучающие:
  • Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.
  • Упражнять в употреблении прилагательных.
  • Закрепить понятие: съедобные и несъедобные грибы.
  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
  • Закрепить обратный счёт, умение различать геометрические фигуры.
  • Упражнять в решении арифметических действий.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами.
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
  • Развивать умение составлять фигуры по образцу.
  • Развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.
  • Воспитание основ здорового образа жизни.

Материалы:

фонограмма «Звуки леса», мнемотаблицы, мультимедийный проектор, презентация в программе «Mimio», иллюстрации, обручи, шапочки-маски, «чудесный мешочек» с плодами деревьев, модели здорового образа жизни,

кукла Старичок-Лесовичок.

Используемые технологии:

мнемотехника, игровые технологии, ИКТ (презентация в программе «Mimio»), здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, хороводная игра), наглядное моделирование, рефлексия.

Ход НОД:

 Послушайте загадку:

 - Вот художник, так художник, все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень).

 - Какие красивые слова вы знаете про осень? Осень, какая? (Золотая, нарядная, разноцветная, прекрасная, урожайная, яркая, ненастная, хмурая).

 - Осень - излюбленная пора года для многих писателей и поэтов. Давайте вспомним стихи об осени. ( Дети читают стихи по мнемотаблицам).

 - Представляете, какая красота сейчас в осеннем лесу? Давайте с вами отправимся в лес!

 - А поедем в лес мы на поезде, пожалуйста, разбирайте билеты. Посчитайте,

в какой вагон вам надо сесть. (Дети решают примеры, написанные на карточках, ответ соответствует номеру вагона).

 - Пассажиры, проходите в вагон №5, №6 и т.д. Дети выстраиваются в колонну и идут, изображая движение поезда.

 - Вот мы и приехали. Проходите сюда, присядьте, закройте глаза и представьте, что мы очутились в осеннем лесу.  (Звучит фонограмма «Звуки леса».)

 - Скажите, по каким же признакам мы можем догадаться, что в лесу уже наступила осень? Назовите мне признаки наступившей осени. (Перед детьми картинки на ковролине.)

 - Пойдёмте, погуляем по лесу. Ой, да тут болото! Что же нам делать? Смотрите, здесь есть кочки (обручи). Правильно, надо перепрыгнуть. (Каждая кочка обозначена цифрой, дети прыгают, называя цифры).

 - Ребята, смотрите, здесь под деревом кто-то спрятался. Это животные, но нам надо собрать их по образцам. Давай вспомним, сколько фигур в игре «Танграм»? Какие это фигуры? Девочки соберут лисичек, а мальчики - зайчиков. Сложили, молодцы. 

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай-ка». Вы превратитесь в зверей и расскажите, как они живут осенью, как готовятся к зиме. Я раздам вам маски, а вы сначала никому их не показывайте. Наденете маски только после вашего рассказа, когда дети отгадают про кого вы рассказывали. В конце игры предложить изобразить своих животных.

 Пальчиковая гимнастика. Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год. Смена руки

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Дети изображают пальчиками зайца, ежа, лису, волка.

- Хорошо мы поиграли, молодцы. Оставим животных и пойдём дальше по нашему прекрасному осеннему лесу.

 - Смотрите, здесь какой-то мешочек. Да это «чудесный мешочек»! В нём плоды разных деревьев. Какие плоды вы знаете? (Шишки, орехи, жёлуди и т.д.). А сможете ли вы их узнать на ощупь? Давайте проверим.

 - Молодцы. Посмотрите, как много здесь опавших листьев.

Это лист клёна. Какой это лист? (кленовый). Это лист дуба. Какой это лист? (дубовый) и т.д.

 Давайте поиграем с листочками в хороводную игру«Осень по садочку ходила».

 Появляется Старичок-лесовичок:

 - Здравствуйте, ребята. Что вы делаете? Гуляете? Идите лучше купаться.

 - Что ты, Старичок-лесовичок, ты что-то перепутал, разве можно сейчас купаться? Почему нельзя? (Можно заболеть

 - Дети, давайте расскажем Старичку–лесовичку, что надо делать, чтобы не болеть, чтобы быть здоровым,и сделаем ему «газету» на ковролине.

 - Берите карточки и рассказывайте, а ты, Старичок-лесовичок, садись и слушай. ( Дети составляют «газету», старичок благодарит, прощается, предлагает продолжить прогулку).

 - Вот и дошли мы до волшебного экрана, садитесь, выпрямите спинки.

1страница

Предложить детям полюбоваться красотой осеннего леса и послушать замечательную песню О.Осиповой «Краски осени». Рассмотреть опавшие листья, вспомнить: «С какого дерева лист?» (с клёна – кленовый и т.д.) – листья можно двигать стилусом.  Затем можно повторить стихотворение «По грибы» А. Кузнецовой, достав стилусом подсказку – мнемотаблицу или текст стихотворения.  

2 страница

Предложить детям вспомнить названия грибов и определить съедобный это гриб или несъедобный. Свой ответ дети проверяют нажатием стилуса на картинку с изображением гриба. После нажатия на съедобный гриб – появляется знак - зона правильного ответа, этот гриб мы будем собирать, а после нажатия на несъедобный гриб – появляется знак - зона неправильного ответа, этот гриб мы не будем собирать. Нажав стилусом на колобок – можно услышать аплодисменты.

3 страница

Вспомнить, как называется осень, когда собирают большой урожай? (урожайная) Посмотрите, какая и у нас урожайная осень! Давайте, соберём в корзину только овощи. (Фрукты закреплены, и дети не смогут их передвинуть). Какой суп можно сварить из капусты? (капустный). Какое пюре сделать из картофеля? (картофельное). Какой сок получится из помидоров? (томатный).  Нажав стилусом на колобок – можно услышать аплодисменты.

4 страница

Задание – собрать в тарелку только фрукты. ( Овощи тоже передвигаются, но за тарелку). Вспомнить, какой сок можно приготовить из этих фруктов. Нажав стилусом на колобок – можно услышать аплодисменты.

5 страница

Рассмотреть листья, назвать с какого дерева лист и какие плоды у этих деревьев? Проверить ответ можно, нажав стилусом на пузыри разного цвета. При нажатии пузырь лопается, и появляется изображение плода данного дерева.

6 страница

Иллюстрация с изображением осеннего дождя. Когда осенью часто идут дожди, то какая она? (дождливая). Дождь усиливается, побежали под зонты.

 Динамическая пауза: «Капля раз» - координация речи с движением.

Капля раз,

Делают прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два.

Делают прыжок.

Очень медленно сперва.

Делают 4 прыжка.

А потом, потом, потом,

Бегут по кругу, руки на поясе.

Все бегом, бегом, бегом.

Бегут по кругу, руки на поясе

Мы зонты свои раскрыли,

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны

От дождя себя укрыли.

Приседают, руками образуют круг над головой

 - Посмотрите, какой у нас зонтик есть. Красивый он? Давайте украсим зонт.

Мы уже подготовили листочки: нарисовали их, раскрасили, вырезали.  А теперь их надо приклеить к зонтику. Сделаем мы это с помощью двойного скотча. Откройте липкий слой и наложите листочки на зонтик.  Выбирайте место на зонтике так, чтобы между листочками было расстояние. (Дети украшают зонт.)

 - Хорошо мы погуляли? Давайте вспомним, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Всё ли у вас сегодня получилось?  

 - А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!

 - А теперь садитесь на поезд, и поедем обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»

               Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...