«Фотоохота в зимнем лесу» Занятие в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Закрепление знаний детей по теме"Дикие животные нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Шонанпыл» с. Помары
Волжского муниципального района
Республики Марий Эл
«Фотоохота в зимнем лесу»
Занятие в средней группе
Подготовила: Учитель марийского языка МДОУ № 1
Васильева А.В.
2016
Цель занятия: Закрепить знания по теме «Дикие животные нашего края».
Задачи:
1.Закрепить знания детей о животных нашего края на марийском языке;
2. Закрепить счет до 3 на марийском языке;
3. Обогащать и активизировать словарный запас по теме « Звери зимой»;
4. Развивать умение участвовать в беседе;
5. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы;
6. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
1. Стилизация зимнего леса: белая ткань, пеньки, деревья.
2. Фотоаппарат.
3. Корзина, 2 моркови, капуста, 3 шишки, бочонок меда.
4. Дорожный знак «Осторожно, дикие животные!», заранее подготовленные фотографии животных и знака, картинка со следами зайца, картинка-схема «Опиши зайца», 2 пазла «Белка».
5. Игрушки: 2 зайца, медведь, белка, кроватка.
6. Музыкальное сопровождение: звук лыж, звук леса, звук ветра.
5. Магнитная доска, магниты.
6. Компьютер, колонки для звука.
Ход занятия:
Учитель: Салам лийже, йоча-влак. Таче мемнан дек уна-влак толыныт. Айста нунын дене саламлалтына да «поро эр» манына. (- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и скажем «доброе утро».)
Дети: Поро эр.
Учитель: Ынде ме, кидым кучен, онгым ыштена. (Сейчас мы с вами возьмемся за руки и сделаем кружок.)
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» приветливым лицам!
Учитель: Ынде икте-весым ончалына да «поро эр» манына. (Дети говорят «поро эр» друг другу).Айста пукеныш шинчына. (Дети садятся на стулья).
Учитель: Йоча-влак, таче ме тендан ден чодыраш каена. Айста шоналтена: уремыште идалыкын могай пагытше? (Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по лесу. А какое время года за окном?)
Дети: Теле. (Зима)
Учитель: Правильно. Наступила зима, а это значит, что снег покрыл землю. Совсем мало корма осталось в лесу. Давайте сейчас мы наберем в корзину гостинцев для зверей и возьмем с собой в лес.
На столе стоит корзина и лежат 2 морковки, 3 шишки, бочонок меда.
Учитель: А мом ме налына? (Что мы возьмем с собой?)
Выходит один ребенок к столу, берет один предмет и кладет в корзину.
Учитель: Тиде мо? ( Что это?) ( Учитель показывает морковь.)
Дети: Тиде кешыр.( Это морковка)
Учитель: Мо кешырым кочкеш?( Кто кушает морковку?)
Дети: Меран.( Заяц)
Учитель: А тиде мо? Мыняр пугыльмо? (А это что? Сколько шишек?) (Учитель показывает шишки)
Дети: Кумыт.( Три)
Учитель: А муйжым мо йората?( Кто любит мед?)
Дети: Маска йората. ( Медведь любит мед.)
Учитель: Правильно, молодцы. Корзина наша полна гостинцев. А еще в зимний лес мы пойдем с волшебным фотоаппаратом, который будет фотографировать все самое важное на нашем пути.
Учитель: Йоча-влак, телым чодыраш мо дене каяш лиеш? (Ребята, а на чем мы сможем добраться до леса?)
Дети: Ответы детей.
Учитель: Сегодня в лес мы покатимся на лыжах. Лыжи по-марийски будут «ече».
-Айста «ече» мутым пырля каласена.( Сейчас слово «ече» скажем вместе.)
Учитель: - Ечым йолыш чиена да чодыраш каена.(Имитируют движения надевания лыж, катания на лыжах).
(Звук лыж)
Учитель: Йоча-влак, ончалза знак шога. Могай тиде знак?(А какой это знак?) Да, в этом лесу можно увидеть диких животных; этот знак означает, что эту дорогу могут перебегать дикие животные. А кто нарисован на этом знаке? Ответы детей.
Учитель: Лось по - марийски будет «шордо».
- Айста пырля «шордо» манына.
Учитель: Давайте этот знак сфотографируем (фотографируем знак).
Учитель: Возле этого дорожного знака мы углубляемся в лес. Давайте послушаем зимний лес. (Звук леса)
Учитель: Йоча-влак, ончалза ала-мон кышаже коеш. Кузе шонеда, мо тиде лийын кертеш?( Ребята, посмотрите: чьи-то следы. Как вы думаете, кто это может быть?)
Дети: Ответы детей.
Учитель: Тиде меранын кышаже. Айста меран нерген тиде схеме почеш ойлена.( Это следы зайца. Расскажем про зайца по этой схеме.)
- Заяц живет в лесу.
- Зимой его шубка белая, а летом серая.
- У него длинные уши, маленький пушистый хвостик.
- Любит морковку, капусту.
Учитель под деревом показывает двух зайцев.
Учитель: Сколько зайцев под деревом? Айста марла шотлена.( Посчитаем по- марийски.)
Дети: Кокыт.( Два)
Учитель: Молодцы. Давайте мы им оставим гостинцев и сфотографируем их на память. А что любят зайцы?
Ответы детей на марийском языке.
Учитель: Зимой холодно и, чтобы нам сейчас не замерзнуть, сделаем небольшую разминку.
Ош мераҥже лап шинча,
Эркын пылышым тарвата.
Вот тыге, вот туге –
Эркын пылышым тарвата,
Ош меранже чытыра,
Ваш чапажым пералта.
Вот тыге, вот туге –
Ваш чапажым пералта.
Шинчаш йӱштӧ мераҥлан,
Садланак чот тӧрштылман.
Вот тыге, вот туге-
Верыштыже тӧрштылман.
Ош мераҥже пеш ноен,
Шинчынеже каналтен.
Вот тыге, вот туге –
Шинчынеже каналтен.
Учитель: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто- то живёт. А вы, как считаете?
Ответы детей.
Учитель: Здесь живет медведь. Но что же он делает зимой?
Дети: Зимой медведь спит.
Учитель: Давайте скажем «Маска телым мала».
Учитель показывает детям медведя в кроватке.
Учитель: Мы не будем его будить, оставим ему гостинцев и сфотографируем нам на память.
Учитель: Покатились дальше. А здесь кто у нас живет? Ой, а вот и подсказка. Чтобы узнать, нам вместе надо собрать картинку.
Дети собирают пазл.
Учитель: Чын, тиде пушенгыште ур ила. (Правильно, на этом дереве живет белка.) А ур мом йората?( Что любит белка?)
Дети: Шишки, орехи.
Учитель: Мы оставим белочке угощение под деревом и сфотографируем ее. Сколько шишек мы оставили?
Дети считают на марийском языке.
Дети: Кумыт.
Учитель: Молодцы. Ребята, послушайте, поднялся сильный ветер и нам пора возвращаться домой. Звук ветра. Звук лыж.
Учитель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Посмотрите, какие чудесные фотографии у нас получились. Будет, что рассказать дома. Давайте вспомним, что мы видели. Расскажем? (Каждый ребенок проговаривает по одному предложению последовательно по фотографиям на доске)
Учитель: Йоча- влак, тиде знакше мо нерген ойла? ( Какой это знак?)
Дети: Дикие животные могут перебегать дорогу.
Учитель: Йоча- влак, чодыраште мо ила?( Кто живет в лесу?)
Ребенок: Чодыраште меран ила.( Заяц живет в лесу.)
Учитель: Меран телым могай? ( Какого цвета зимой заяц?)
Ребенок: Меран ошо. (Заяц белый)
Учитель: Эше мо чодыраште ила? ( Кто еще живет в лесу?)
Ребенок: Чодыраште маска ила.( Медведь живет в лесу)
Учитель: Телым маска мом ышта?( Что делает медведь зимой?)
Ребенок: Маска мала. ( Медведь спит.)
Учитель: А пушенгыштыже мо ила?( Кто живет на дереве?)
Ребенок: Изи ур. (Белочка)
Учитель: Тыге ме тендан дене онай путешествийыш миен толна. Чеверын.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-700069-1460806809.jpg)
"Путешествие по зимнему лесу" занятие по окружающему миру (2я мл группа).
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие по зимнему лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674116-1443218108.jpg)
Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе "Зимние забавы"
Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1128536-1554456243.jpg)
Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице «Зимняя радуга» с детьми средней группы
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года, формировать у детей взаимоотношении сотрудничества при совместном выполне...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047166-1531914078.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе " Зимние забавы"
Обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-609873-1427398501.jpg)
Зимний спортивный досуг в средней группе "Зимние забавы"
Зимний спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы». Цель.Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1302102-1619382172.jpg)
Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей средней группы
В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки....