Конспект занятия "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Низамова Зиля Семигулловна

Конспект занятия по автоматизации звука Р в словах и предложения и автоматизации навыков звукового анализа и синтеза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_buratino.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования» Комсомольского района Чувашской Республики

                     Конспект индивидуального

                       логопедического занятия:

     «Поможем Буратино»

                                           

                                  Выполнила:

                                                                                           учитель-логопед МКОУ «Центр диагностики

и консультирования» Комсомольского района

                                     Низамова З.С.

                                                             с. Комсомольское, 2016г

Цель занятия: автоматизация звука Р в словах и предложениях

Задачи: 1) развитие мышления и памяти;

                2) закрепление умения произносит звук Р в словах и предложениях;

                3) закрепление умения выделять в слове первый и последний звук;

                4) закрепление умения соединять звуки в слова;

                5) закрепление умения определять количество слогов в слове;

                6) закрепление умения составлять предложения.

Используемый материал: игрушка Буратино, коробка с заданиями в конверте, картинки  (карандаш, шкаф, флажок, кот, топор, ракета, автобус, стакан, ножницы), картинки с различным количеством слогов (гусь, волк, пуговица, лопата,  молоток, лиса, пила, колесо, шоколад), карточка с изображением тарелки, обруча, робота, тыквы, картонные полоски, разделенные на 3,4, 5 квадрата и синие и красные квадраты-наклейки), 2 картонных мешочка с цифрой 2 и 3.                                                                                                                                                                                                                      

     

Ход занятия:

Здравствуй, Володя! Посмотри, кто пришел к тебе в гости! (Буратино!) Да, Буратино. Карабас-Барабас отобрал у Буратино  Золотой Ключик и обещал отдать его, если он выполнит все его задания.  Все задания вот в этой коробке. Буратино очень просит помочь ему – ведь одному ему не справится. Ну что, поможем нашему Буратино.

 1 задание: «Отгадывание загадок» 

Начнем по-порядку, с 1 задания. (Ребенок выбирает 1 задание) Тут сказано, отгадай загадки – картинки – отгадки помогут. (Перед ребенком выкладываются картинки-отгадки и читаются загадки)

Черный Ивашка-                      Что за чудо синий дом,                  Из крылатой пламя льется…                                                                                                 Деревянная рубашка,             Окна светлые кругом                      Вверх стремительно несется,                                                                                                                 Где носом поведет,                  Носит обувь из резины                  На свидание с кометой                                                                                                                   Там заметку кладет.                А питается бензином                       Остроносая…      

Ночью он совсем не спит,              До обеда сгоряча                             Для питья он предназначен                                                                                                       Дом от мышек   сторожит,             Поработает с плеча -                       Хрупок, из стекла, прозрачен                                                                                                       Молоко из миски пьет,                   И  в итоге,  будь здоров,                 Можно сок в него налить,                                                                                                     Ну конечно, это - …                           Наломает столько дров!                С удовольствием попить.

 Дверцы стеклянные,        Смотрите, мы раскрыли пасть,          На праздник я его несу                                                                                                                                                   Бока деревянные,             В нее бумагу можно класть:                Я с ним шагаю и пою.                                                                                                                    Книги за стеклом               Бумага в нашей пасти                                                                                                                                                  Там их дом                           Разделится на части                                                                                                                                           Где они живут,                                                                                                                                                                  Как его зовут?  

  2 задание: «Цепочка  из картинок»   (используются картинки из 1задания) 

(Ребенок выбирает задание) Здесь написано, сложить цепочку из картинок. А еще маленькими буквами написано, что цепочка начинается с картинки карандаш, дальше идет картинка, которая начинается с того же звука, на который заканчивается карандаш и так далее.

Карандаш  - шкаф – флажок – кот – топор – ракета – автобус – стакан - ножницы    

3 задание: «Сделай модель слова»    

Переходим к следующему заданию (Ребенок выбирает задание.   Вынимает картонные полоски, разделенные на 3,4,5 квадратов и синие и красные квадраты-наклейки) Написано: «Найди картинку, (картинки из 1 задания)   которая заканчивается на звук Р, назови её, составь модель слова». Давай, для начала найдем картинку, которая заканчивается на звук Р (топор) Верно. Посчитаем, сколько в слове звуков (пять) Верно. Посмотри, есть три картонные полоски. Какую мы выберем (из 5 квадратов) верно. Скажи, звуки делятся на 2 группы, какие? (Согласные и гласные ) Верно. Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным), а согласные …? (синим). Мы все вспомнили, составим из красных и синих квадратов модель слова (ребенок произносит звук, определяет гласный или согласный и наклеивает квадрат на карточку в соответствующее окошко ).                                                                                                               

  4 задание: «Придумай предложения» (Ребенок достает конверт с  заданием. Используется картинки с 1 задания)

 Здесь сказано: «Придумай предложение со словом, начинающемся на звук Р». Давай, найдем картинку, которая начинается на звук Р. (Ракета). Придумай предложение с данным словом. (ответ ребенка) Молодец!

5 задание: «Угадай по первым звукам» (Педагог читает задание)

Карабас пишет: «Угадай, что я люблю есть на завтрак. Определи первые звуки в картинках, соедини их и ты получишь ответ». (Педагог называет картинки, ребенок выделяет 1 звуки. Затем с помощью взрослого соединяет звуки в слово «ТОРТ».)

Молодец, ты догадался! Переходим к следующему заданию.

6 задание: «Разложи по мешочкам» (Ребенок достает задание, вынимает картинки и 2 мешочка с изображением цифры 2 и 3)

Написано: «Определи, сколько слогов в слове и разложи по мешочкам». Посмотри, на мешочках цифры. Как ты думаешь, какие картинки мы положим в мешок с цифрой 2 (картинки из двух слогов), а с цифрой 3 (картинки из 3 слогов) Верно.  (Ребенок выполняет задание)

7 задание «Вспомни стихотворение»                                                                                                                     И наконец, мы переходим к последнему заданию. (Ребенок достает задание). Сказано, вспомни стихотворения или скороговорки со звуком Р. ( Ответ ребенка). Молоде!

Ну вот, мы выполнили все задания и помогли Буратино! Скажи, Володя, какие задания тебе понравились (ответ ребенка), а какие задания тебе показались сложными! (ответ ребенка). Буратино говорит  тебе большое спасибо, без тебя он бы не справился! До свидания!

                                                                   

                                                                                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД " Буратино в беде"

Итоговое занятие в старшей группе ....