В гостях у бабушки.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Болатчиева Фатима Айсаевна

Конспект для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_babushkinom_dvore.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

На бабушкином дворе.

Цели:   конкретизировать представления о домашних животных .Дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой им пользе: вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними: развивать речь, мышление.

Материал: игрушки(бабушка, корова, коза, свинья, сарай):картинки из серий «Домашние животные», ведерка , метла, сено.

Словарная работа: Домашние животные.

                                        Ход занятия.

Встреча с Буратино.

_Ребята, сегодня к нам в гости пришел старый наш друг Буратино.

Буратино: Я иду в лес, чтоб узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, гдев лесу гуляют корова, коза и свинья:

Может быть, на болоте или около малинника?

Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Кто знает где живут домашние животные?

Дети: В деревне, рядом с человеком.

Воспитатель: Домик в котором живет корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, козы в козлятнике.

-Буратино , а какую пользу приносят эти животные?

(Буратино затрудняется, отвечают дети).

                           Знакомство с домашними животными.  

Дети описывают животное по картинке.

Затем воспитатель и дети говорят об уходе за домашними животными , о потом какую пользу для человека эти животные приносят.

Выводы: Для того чтобы домашние животные приносили пользу,  за ними необходимо ухаживать . Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и загатавливает для них корм на зиму – сено(накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки).

-Как кормят животных летом? (пасут на лугу).

-Дикие же животные к зиме готовятся сами?

Сами запасают себе пищу .Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди. Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи .

 Врачи которые лечат животных , называются ветеринарами .

-Буратино ,теперь ты понял, чем корова , коза, и свинья и другие домашние животные отличаются от диких .

А вы, ребята запомнили?

Музыкальная физминутка.

Игра «Кто чем питается»

А теперь давайте поиграем в игру. Кто чем питается?

Воспитатель показывает детям картинки животных, а дети говорят , чем это животное должно кормить его хозяева?

Загадки.

Буратине очень понравились ваши ответы. И он хочет с вами поиграть еще. Только теперь мы по разгадываем загадки. (воспитатель с Буратино загадывает загадки о животных.)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок.

Посередине  - спинка ,

А на спинке щетинка(Свинья).

Стоит копна посреди двора.

Спереди вилы, а сзади метла.

Когда голодна мычит,

Сыта – жует. (корова).

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«ме – ме – ме,

Дайка вкусное мне  -е –е.» (коза).

Игра: «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает»

Игра с использованием приема взаимозаменяемости; Корова дает молоко -  молоко также дают верблюд, коза, лошадь. Сторожит дом замок и( собака), шерсть дают козы и (овцы и верблюды),

Яйца дают куры и (индейки и утки). Мясо дают Корова, овцы, и др животное.

Рефлексия: -Ребята про кого мы сегодня говарили?

                       Почему их называют домашними животными?

                   Ну что Буратино узнал ты как и где живут домашние животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...