Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
. дифференциация звуков «к», «г»; развитие психомоторики на данном звуке;
2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;
3. работать над предложением;
4. развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление;
5. развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом;
6. формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами;
7. развивать у детей чувство ритма;
8. развивать у детей зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)
Цель занятия:
1. дифференциация звуков «к», «г»; развитие психомоторики на данном звуке;
2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;
3. работать над предложением;
4. развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление;
5. развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом;
6. формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами;
7. развивать у детей чувство ритма;
8. развивать у детей зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.
Ход занятия:
Логопед показывает детям «загадочное письмо» и предлагает его прочитать:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна. Зовут меня... (Весна)
Музыкальный руководитель (далее М. Р.):
Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Цветы в лесу цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Звучит «Весенняя песня» В. Моцарта.
М.Р.: Ребята, вы слышите нежную трепетную и возвышенную «Весеннюю песню», которую сочинил знаменитый композитор — Вольфганг Амадей Моцарт.
Дети слушают.
Логопед: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети рассказывают о весенних месяцах, о любимых играх, а педагог обобщает сказанное детьми.
М.Р.: Ребята, давайте с вами поиграем в народную игру «Ручеек».
Проводится игра.
Логопед: Ребята, нашему язычку стало скучно, и он тоже захотел поиграть.
Артикуляционное упражнение «Язычок»
Наш забавный язычок...
(Дети хором произносят слова.)
Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк!
(Щёлкают языком 4раза.)
Зубки чистим мы умело,
(Проговаривают текст.)
Вправо-влево, вправо-влево.
(Текст произносит взрослый, дети с закрытым, ртом двигают языком в полости рта вправо, влево.)
Мы нисколько не устали,
(Проговаривают хором текст.)
Вверх и вниз им двигать стали,
(Текст произносит взрослый, дети выполняют соответствующие движения языком.) Словно пчёлки, пожужжали,
(Текст произносит взрослый, дети произносят звукоподражания: «ж-ж-ж-ж...».)
Как машина, порычали.
(Текст произносит взрослый, дети произносят звукоподражания: «р-р-р-р-р...»)
Как лошадки, вскачь пустились,
(Текст произносит взрослый, под музыку дети начинают движение по залу прямым галопом.)
Вовремя остановились!
Логопед: Садится тот, кто назовет имя (мальчика или девочки) со звуком «к» или «г». (Гена, Кира, Вероника, Гриша, Клава, Гоша, Костя, Галя.) Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?
а) Детям предлагается сказать, чем различаются звуки и чем похожи.
б) Речевая зарядка. Словарный материал:
ка-га-ка гы-кы-гы го-ко-го
кэ-гэ-кэ ку-гу-ку ак-уг-ук
в) Дидактическое упражнение: «Хлопни в ладоши, если услышишь слова со звуком «г».
Словарный материал: гараж, командир, корзина, огонь, курица, гантели, квакать, горизонт, квакушка, грузовик, корзина, кабан, гамак.
М.Р.: Ребята, давайте все вместе исполним весёлую песенку «Про Гуся».
Дети исполняют песню «Гусь», музыка С. Дель.
Логопед: Ребята, какой звук чаще всего встречается в нашей песенке?
Дети: звук «г».
М.Р.: А ещё вы знаете песенку про кукушку, давайте ее споём.
Дети исполняют песню «Кукушка», музыка С. Дель.
Логопед: А в этой песенке какой звук чаще всего встречается?
Дети: Звук «к».
Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в «Измени слово».
Дидактическая игра «Измени слово»
Словарный материал:
пора-кора
маска-каска
колос-голос
кости-гости
лом-ком
рот-кот
кора-гора
калина-Галина
роса-коса
Игра «Закончи предложение подходящим по смыслу словом со звуком «к», «г».
На голове у клоуна клетчатая (кепка).
Кира испекла сладкий (кекс).
Всю ночь в тайге бушевала (вьюга).
На солнышке греется пушистая (кошка).
В клетке живут два весёлых (попугая).
М.Р.: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай настроение», давайте с помощью считалочки выберем водящего.
Считалка «Черепаха»:
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь-кусь-кусь-кусь,
Никого я не боюсь!
Игра «Угадай настроение», музыка С. Дель.
По кружочку иду,
(ребенок идет и поёт)
И к кому-то подойду.
(останавливается)
Ну, а ты - не зевай,
(два раза поглаживает левой рукой по спине товарища, затем «грозит» указательным пальцем правой руки)
Настроенье угадай!
Ай-ай-ай, ай-ай-ай,
(разводит руки в стороны)
Настроенье угадай!
(говорит с заданной эмоциональной окраской).
Логопед: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"
Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»
Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....