Путешествие по экологической тропе.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе,к птицам. Развивать мыслительную память, любознательность детей, уметь делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_po_ekologii33.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район  

Конспект игровой образовательной ситуации

в старшей группе

Тема: «Путешествие по экологической тропе».

Автор:        Шлык Наталья Николаевна

воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой


Особенности организации.

        

1.Задание предлагается общее для подгруппы.

2. Рассматривание слайдов «Времена года», чтение стихов, беседа о каждом времени года.

3. Порядковый счёт.

4. Рассматривание весеннего леса, путешествуя по нему.

5. Выполнения задания по теме.

6. Подведение итога.

Программное  содержание.

  1. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, птицам.
  2. Воспитывать умение слушать товарища.
  3. Воспитывать интерес к рассказыванию.
  4. Продолжать воспитывать понимание указаний взрослого, работать в общем темпе.

Предварительная работа.

  1. Наблюдения за изменениями в природе, за зимующими птицами, подкармливали их во время прогулки.
  2. Рассматривание картин «Зима в лесу», «Зимующие птицы», «Грачи прилетели».
  3. Чтение сказок, стихов, заучивание стихов.
  4. Беседы о погодных явлениях, о зимующих и перелётных птицах, о труде взрослых весной.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, слайд шоу по сказке «Колобок»

https://www.youtube.com/watch?v=bTVsvEldnm0

Звуки природы, пение птиц

https://www.youtube.com/watch?v=GXGR7puGRpg

Звуки природы, пение кукушки

https://www.youtube.com/watch?v=7YRsb_mFWw8


Ход игровой образовательной ситуации.

Игровая ситуация: воспитатель обращает внимание детей на мигающий сигнал мультимедийного экрана.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш «умный» экран хочет что-то показать.

Воспитатель читает загадку

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался

Ответы детей. Колобок.

На экране появляется изображение Колобка.

Воспитатель: Правильно, Колобок. Но наш Колобок не попался Лисе на зубок, он её обхитрил и приглашает нас в сказочный лес в путешествие. Но прежде Колобок хочет узнать, знаем ли мы про него сказку.

Дети рассказывают начало сказки до того момента, когда Колобка поставили на окошко «остудиться».

Воспитатель:        Колобок сбежал с окошка,

                        деда с бабой огорчил,

                        покатился по дорожке,

                        в лапы зайца угодил.

На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Зайцем)

Воспитатель:                Если ты решишь задание

                                Я тебя без наказания

                                В путь дорожку отпущу

                                И морковкой угощу.

Детям даётся задание: Отгадай, когда это бывает?

Воспитатель: читает стихотворение «Зима».

Мороз в окно глядит и дышит

И на стрелке узоры пишет

А против мёрзлого окна

Дыханьем Дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана

Стоит кудрявая берёза.

И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»

Ответы детей. Зимой.

На экране появляется зимний пейзаж.

Воспитатель: читает стихотворение «Весна».

Всё чернея с каждым днём

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»

Ответы детей. Весной.

На экране появляется весенний пейзаж.

Воспитатель: читает стихотворение «Лето».

Бежит тропинка через луг

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь цветы вокруг,

Да покалена травы.

И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»

Ответы детей. Летом.

На экране появляется летний пейзаж.

Воспитатель: читает стихотворение «Осень».

На ручей рябой и пёстрый

За листком летит листок

И струёй сухой и острой

Набегает холодок.

И спрашивает у детей «»Когда это бывает?»

Ответы детей. Осень.

На экране появляется осенний пейзаж.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы узнали? Правильно

Солнышко стало пригревать, растаял снег, прилетели птицы. А вот послушайте, как птицы радуются весне, теплу, солнышку.

На экране появляется картина «Лес», дети слушают(звуки природы, пение птиц  (https://www.youtube.com/watch?v=GXGR7puGRpg)

Затем воспитатель просит детей назвать птиц, которые прилетают весной, и осенью улетают в тёплые края.

Колобок. Молодцы, ребята хорошо справились с заданием. А теперь пора отправляться дальше.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес по дорожке. Катится,

 катится, а навстречу ему Волк.

На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Волком)

Если выполнишь задание,

убежишь от наказания.

Воспитатель: Посмотрим, что же это за задание предлагает им выполнить Волк.

Детям даётся задание:

-  «Какие животные спрятались  в картинке»;

-Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель обращает внимание детей на мигающий сигнал мультимедийного экрана. На экране появляется Лесовичок.

Он просит детей помочь сохранить природу:беречь лес, птиц и всё остальное, так как люди совсем перестали беречь природу: деревья рубят, гнёзда разоряют, грибницы разрушают. Хуже того: приходят в лес мальчишки, гнут тонкие молоденькие берёзки и катаются на них, пока беззащитное деревце не поломается. А мальчишки смеются. Росло деревце тянулось к солнцу, к небу, к жизни. И вот тебе! Обидеть может всякий, защитить – не каждый.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, поможем сохранить природу?»

Дети отвечают – поможем.

Лесовичок предлагает детям вместе с Колобком отправиться по дорожке, которая приведет на лесную полянку. В пути вы вместе с Колобком сделаете много остановок, и я вас познакомлю с жителями поляны.

Воспитатель. А сейчас постоим тихо с закрытыми глазами и представим, что мы с вами на лесной полянке, прислушайтесь к природе. (звучит мелодия леса, как поёт кукушка (https://www.youtube.com/watch?v=7YRsb_mFWw8)

Воспитатель. Откройте глаза, каким пышным разноцветным ковром из цветов смотрится наша поляна. На нас смотрят разноцветные цветы – васильки, колокольчики, сколько здесь их много? Вы уже знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте представим как поют цветы. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети представляют и говорят, что они услышали.

Физкультминутка

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

И всем мило улыбается

Игра «Найди два одинаковых цветка».

Воспитатель: предлагает вспомнить правила поведения в природе.

(Нельзя рвать цветы, нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя ловить бабочек, стрекоз, насекомых, нельзя уничтожать лягушек, жаб.).

На слайде появляются знаки о правилах поведения в природе.

Воспитатель загадывает загадку:

На полянке возле ёлки

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Кто это? О ком загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Это муравьи. Правильно, ребята. А вот посмотрите какой знак сообщает, что нельзя разорять домик муравьёв. А теперь послушайте песенку жука:

Я жук, я жук,

Я здесь живу

Жужжу, жужжу

Гляжу, лежу и не тужу.

Всю жизнь жужжу.

Интересная песенка, правда? И наш весёлый язычок запел эту песенку (произносит вместе с детьми и далее знакомит со знаком).

Как прекрасна и удивительна наша природа. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

Так давайте с вами нарисуем дерево, цветы, птиц, нашу поляну, Колобка, зверей и наши мамы и папы поймут, где мы были.

Дети рисуют.

Воспитатель: И пусть ваши рисунки вас не огорчают. Вы увидели красоту природы не только глазами, но и сердцем. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Читает стихотворение И. Мазина от имени Лесовичка.

Ты, дружок, смотри не подкачай

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупать для бабочки сачка,

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей.

Колобок: Красивые, ребята, вы нарисовали картины. Настоящие художники.

Воспитатель: И покатился колобок дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Медведем).

Слушай мой совет: Ты задание реши, а потом вперёд спеши.

Вы ребята не спешите, сказки мне тихонько расскажите. На картинке посмотрите, сказку вы мне назовите в которой главным героем является медведь.

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам.

Воспитатель задаёт вопросы к сказкам : Персонажей какой сказки вы видите? (Маша и медведь. Три медведя. Мужик имедведь. Два жадных медвежонка).

Колобок: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки. Я тоже хочу вам дать задание. Вы, наверное, устали путешествовать со мной по лесу.

Сейчас вы под музыку будете изображать героев моей сказки: зайца, волка, медведя, лису, а я буду угадывать кого вы изобразили.

Колобок: Молодцы ребята, но пора дальше идти.

Воспитатель: И покатился Колобок по дорожке и навстречу ему лиса.

На экране добавляется слайд (встреча Колобка с Лисой)

Ты меня не проведёшь, я тебе ни волк, ни мишка и не глупенький зайчишка. Я хитрей их, и умней, и задание дам сложней. Надо из геометрических фигур выложить лису.

Дети выкладывают из различных геометрических фигур лису. И объясняют, какие геометрические фигуры они использовали.

Колобок: Молодцы, ребята, справились и с этим сложным заданием.

Воспитатель: И покатился колобок домой к бабушке и дедушке, невредимый и весёлый, А нам с вами оставил вкусные, полезные подарки – яблочки.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Итог игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось  во время путешествия. Легко ли вам было справляться с заданием? Какие трудности нам встретились на пути.

Ответы детей.

Анализ работы детей на игровой образовательной ситуации и результаты.        Проведённая игровая деятельность достигла запланированной цели.

в ходе игровой деятельности дети проявляли интерес, активность в ответах и практической деятельности, внимательность. Смена деятельности послужила хорошему усвоению материала, оно способствовало у детей развитию мыслительной памяти, развитию любознательности, кругозору; уметь делать выводы. Использованные методы и приемы вызвали у детей неподдельный интерес и активное участие во время всей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....