СТАТЬЯ:РЕЧЕВАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
статья по развитию речи (младшая группа) по теме

ВАККЕР ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевые игры

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разных местах. Они играют сами с собой, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе продленного дня. Но больше, чем со сверстниками, детям нравится играть со взрослыми. Почему? Наверное, потому, что это бывает не так часто как того хотелось бы нашим детям.

Цели: развивать фантазию, воображение, пластику, умение сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха. Знакомя ребенка с различными образцами художественной поэзии, мы прививаем ему интерес к художественному слову, а позже  желание самому рифмовать сначала отдельные слова, а затем и целые строки. Речевые игры также помогают развивать мышление и речь ребенка, они помогают преодолеть те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь ребенка интонационно богатой и выразительной.

СЧИТАЛКА «МЫ СИДЕЛИ НА ПЕЧИ»

1. Мы сидели на печи,(Слегка расставить ноги и согнуть их в коленях, опереться руками в ведра - «сидим на печке».)

2. Ели булки, (Выставить правую руку в сторону - «держим на ладони булку».)

3. Калачи. (Выставить левую руку в сторону - «держим на ладони калач».)

4. Бабка Ежка прилетела, (Расставить слегка ноги, пружинить - «сидим на помеле», правая рука перед собой слегка сжата в кулак - «держим помело», левая кисть руки выполняет круговые движения в воздухе - «ветерок от полета».)

5. Все бараночки поела. (Соединить большие и указательные пальцы рук в колечки - «бараночки», говорить с обидой в голосе - «забрали наши бараночки».)

6. Нам остался лишь батон, (Руки перед собой - «держим длинный батон», говорить с сожалением в голосе.)

7. Кто не съел, (Положить обе руки на живот.)

8. Тот вышел вон! (Выставить в сторону левую руку, указательным пальцем указать на «выход».)

КАК У БАБУШКИ НАТАШИ

I. Как у бабушки Наташи (Держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить по-старушечьи.

2. Ели вкусную мы кашу. (Соединить ладони перед собой - сделать «тарелку», показывать ее всем стоящим справа и слева.)

3. Каша пшенная с дымком, (Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши; дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносить нараспев)

(Слова народные)

4. Каша пшенная с дымком, (Повторить те же движения, но уже правая рука - «тарелка», левая «дымок».)

5. С хлебом, (Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз - «ломоть хлеба».)

6. С маслом, (Левую ладонь положить на правую сверху - «слой масла».)

7. С молоком. (Соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «Кружка»

8. Взяли мы большие ложки, ( Сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны – две «ложки»

9. Съели все до самой крошки! (Попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту.)

10. Вот какая каша (Снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева.)

11. У бабушки Наташи! (Снова взяться за воображаемые концы платочка, говорить по-старушечьи.)

РЕЧЕВАЯ ИГРА «БАРАБЕК»

(«Как дразнить обжору» из английского фолькюра. перевод К. Чуковского)

1. Робин Бобин Барабек (Ноги расставлены, руки на поясе, говорить, переступая с ноги на ногу, низким голосом, как Барабек.)

2. Скушал сорок человек, (Взявшись руками за голову, удивиться, произносить текст с удивленной интонацией.)

3. И корову, (Приставить указательные пальцы к голове - «рога», говорить низкими голосом.)

4. И быка, (Убрать рук 'за спину, выпятить нижнюю губу, слегка наклонить голову - «упрямый бык».)

5. И кривого мясника, (Медленно выставить в стороны руки со скрюченными пальцами, ноги поставить косолапо - «кривой мясник».)

6. И телегу, (Слегка расставить ноги, опереться о колени руками, локти расставить в стороны - «сидим на телеге».)

7. И дугу, (Стоять прямо, руки над головой соединить дугой, касаясь кончиками пальцев, - «дуга».)

8. И метлу, (Правую руку сжать в кулак, отставить в сторону – в ней «метла»)

9. И кочергу, (Двумя руками взять воображаемую кочергу и сделать резкое движение вперед, ноги слегка расставить и чуть согнуть - «кочерга в печи».)

10. Скушал церковь, (Встать прямо, зажать один кулак в другой, большие пальцы рук поднять вверх и соединить - это «свеча», голову наклонить вниз, смотреть на «свечу», произносить текст серьезно и негромко - «мы в церкви». )

11. Скушал дом (Поднять руки над головой, локти - в сторону, кончики пальцев касаются друг друга - «крыша дома».)

12. И кузницу с кузнецом, (Двумя руками взять воображаемый молот, широко замахнувшись через голову, 2 раза ударить по «наковальне», говорить активно, энергично, в ритме движений.)

13. А потом и говорит:

У меня живот болит! (Взяться двумя руками за живот, согнуться и говорить тоненьким голосом, «как ребенок», и жалостливо.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме актива...

Игры для младшего возраста

Подвижные игры для младшего возраста...

Статья "Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в семье"

СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВНЫХ ЭТАЛОНОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ....

статья "Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста"

статья содержит краткий обзор речевого развития детей 5-го года жизни...

Статья "Речевое развитие в группе раннего возраста"

Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста....

Статья. Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Главная проблема современных детей на пятом году жизни - это разитие связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, освоении способов...