Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у Сказочницы"

     Открытое занятие по развитию речи для 1 младшей группы "В гостях у сказочницы"

              Цель занятия:

    • вызвать у детей  эмоционально-радостное настроение
    •  учить детей внимательно слушать знакомые потешки, рассказывать их наизусть
    • формировать интонационную выразительность речи
    •  активизировать и развивать словарный запас детей

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по развитию речи в первой младшей  группе

    «В гостях у сказочницы Настасьюшки»

    ЦЕЛЬ:

    - вызвать у детей эмоционально-радостное настроение;

    - учить внимательно слушать знакомые потешки, рассказывать их наизусть;

    - формировать интонационную выразительность речи;

    - активизировать и развивать словарный запас детей;

    - закреплять основные цвета.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

            Стук в дверь – в гости к детям приходит сказочница Настасьюшка. В руках у нее корзинка /а корзинка не простая – волшебная/.

    В корзинке – картинки с изображением знакомых потешек и сказок.

    - Даша, это что за потешка? – спрашивает Настасья.

    - Водичка, водичка… /читает Даша/

    - Правильно, - говорит Настасьюшка.

    - Савва, а это что за потешка? – Правильно.

    - Петушок у нас горластый…. и т.д. /читает 5 потешек, 1 или 2 сказки/.

    - Настя, это что за сказка?

    - Теремок. - Правильно, молодец.

    Последней достает картинку с изображением потешки «Сорока, сорока, сорока белобока».

    - Что это за потешка? – спрашивает Настасья.

    - Дети, а сейчас я вам потешку почитаю:

                    «Сорока, сорока

                    Сорока белобока

                    Кашку варила

                    Сорочат кормила

                    Этому дала - /загибает поочередно пальцы/

                    Этому дала

                    Этому дала

                    Этому дала, а

                    Этому не дала, /сороченок надевается на палец/

                    Дрова не рубил

                    Воду не носил

                    Кашу не варил

                    Ему не дадим…

    - Понравилась вам потешка? – спрашивает Настасьюшка.

    - Да.

       Сказочница обращает внимание на сороченка-

    - Что это наш сороченок не веселый? Он голодный. Посмотрите – какой он маленький. Давайте его пожалеем, покормим.

    Все дети жалеют сорочонка.

    - Дети, давайте ему нарисуем кашку в плошке, он поест и будет веселым.

            Дети садятся за столы, каждому на пальчик надевается сороченок. На листочках нарисованы мисочки – плошки, дети рисуют кашку в мисочке для маленького сороченка /рисование пальчиковое/.

    - Вот сороченок наклевался кашки и стал веселым, добрым, как и все сорочата и захотелось ему поиграть.

                            Игра «ПТИЧКИ»

    1. Дети бегают – «летают».
    2. –«- присели - «клюют зернышки»
    3. –«- наклоны – «пьют водичку»
    4.  Поют песенку «Чик-чирик», «Чик-чирик»

    - Ребятки, давайте все вместе прочитаем потешку «Сорока, сорока…»

    - Услышала нашу потешку сорока и прилетела за сорочатами. Забирает своих сорочат в лес.

    - Спасибо, - говорит сорока, - что вы накормили моих сорочат. И улетела в лес.

    - Вот и мне тоже пора уходить в гости к другим ребятам, - говорит Настасьюшка. Прощается с детьми и уходит.

            



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

    Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

    Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе.Тема: «Веселые зайчата»Цель: Способствовать форматированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде об...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "У бабушки Арины"

    Программное содержание занятия:Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра.Следить за развитием действия, понимать её содержание.Развивать умение отвечать на вопросы воспитате...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ООД по развитию речи в 1 младшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «В гости к Мишке»

    Цель занятия: развивать активную речь детей посредством двигательной активности детей, знакомить с предметами ближайшего окружения: (игрушка мишка).Задачи:1....

    Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

    Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма...