Каталог кинезиологических игр
материал по развитию речи на тему

Шаробарова Валентина Николаевна

Каталог кинезиологических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katalog_kineziologicheskih_igr.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 52

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАТАЛОГ

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИГР

СОСТАВИЛ:     УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

ШАРОБАРОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

                                                      2015

                                       

КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения

«КОЛЕЧКО»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, речи.

Правила: Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.

«КУЛАК – РЕБРО – ЛАДОНЬ»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности, самоконтроля и мелкой моторики

Правила: ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

«ЛЯГУШКА»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности, самоконтроля и мелкой моторики.

Правила: Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.

«УХО – НОС»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности, самоконтроля, мелкой моторики.

Правила: ребенку предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

«ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности, самоконтроля, мелкой моторики.

Материал: два карандаша, бумага.

Правила: положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу. Необходимо рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки.

РАЗЛОЖИ КАРАНДАШИ ПО СТАКАНЧИКАМ ”

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, умения различать цвета.

Материал: Из потолочных плит вырезать прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеить до середины квадратами из самоклеящейся пленки разных цветов. Карандаши обклеить соответствующими цветами.

Правила игры: предложить детям найти ошибку (положить один из карандашей не такого цвета или оттенка), и исправить ее, при этом указывая на ошибку.

«РАЗЛОЖИ ЯИЧКИ В СВОИ ДОМИКИ»

Цель: формирование умения различать и правильно называть 4-е основные цвета, навыка целенаправленного действия, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Основными цветами закрашиваются ячейки контейнера для яиц, покрываются лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываются соответствующим цветом.

Правила игры: дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет ячеек и цвет домиков.

«КРЫШЕЧКИ»

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, умения различать цвета.

Материал: крышки и горлышки от пластиковых бутылок, вклеенные в коробку из под обуви.

Правила игры: откручивание и закручивание крышек. 

«ТАКТИЛЬНЫЕ КРЫШЕЧКИ»

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, умения различать цвета.

Материал: крышечки из-под бутилированной воды, разнофактурные ткани, мех, наждачная бумага, кожа, бисер, клей. Вырезать из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеить их.

Правила игры: - Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка достать крышку с гладкой фактурой и т.д.;

- « Найди пару»

- «Найди не похожие крышечки» (например мех и кожа);

- «Угадай на что (кого) похоже?;

- «Угадай, кто я» (рыжий мех – лиса, наждачная бумага – ежик, гладкая кожа – лягушка).

Игра «ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА»

Цель: развитие мелкой моторики, речи, умственной активности, самоконтроля.

Материал: плоские пуговицы среднего размера, разложенные на столе.

Правила игры: ребенок надавливает на пуговицы сначала каждым пальцем одной руки, затем другой руки попеременно, совместным нажатием одноименными пальцами обеих рук на разные пуговицы, производя движения «печатания».

«СКОЛЬЖЕНИЕ ПУГОВИЦЫ ПО ПОДУШЕЧКАМ ПАЛЬЦЕВ»

Цель: развитие мелкой моторики, речи, умственной активности, самоконтроля.

Материал: пуговица среднего размера.

Правила игры: ребенок большим пальцем двигает по подушечкам от указательного пальца к мизинцу и обратно, упражнение можно выполнять попеременно правой и левой рукой, одновременно двумя руками.

 «ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ»

Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики и речи, самоконтроля.

Материал: широкая ёмкость, наполненная различными пуговицами.

Правила игры: ребенок может периодически погружать руки в пуговицы и захватить как можно больше пуговиц в каждую ладошку, поднять руки над поверхностью емкости и постараться высыпать пуговицы по одной; попробовать согнуть ладошки с пуговицами в кулачок и разогнуть, не уронив пуговиц; опустить руки в емкость и захватить как можно больше пуговиц, сжимая их между пальцами; набрать пуговицы в ладони, сложенные «лодочкой», и медленно высыпать в емкость, как будто перетирая пуговицы между ладонями.

Игра «КЛЮВЫ»

Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики и речи, самоконтроля.

Материал: счетные палочки.

Правила игры: ребенок собирает разложенные на столе счетные палочки одноименными пальцами – от указательных к мизинцам – и удерживает их до тех пор, пока не соберет все четыре «клюва». На каждую строку осуществляется по одному взятию палочки.

 Клювов длиннее

Не видывал я,

Чем клювы у цапли

И журавля!  

Упражнение «ЛЫЖНИК».

Цель:  упражнять в умении удерживать предмет, который скользит по гладкой поверхности, подушечками пальцев.

Материал: счетные палочки.

Правила игры: упражнение выполняется на гладкой поверхности стола, на которой находятся предметы, условно изображающие различные объекты (дерево, сугроб, горка и др.).

Педагог дает ребенку две плоские счетные палочки. Указательный палец и мизинец — это ноги лыжника, которые стоят на лыжах (счетных палочках). При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.

Ребенок, не отрывая пальцы от палочек, скользящими движениями ведет лыжника по разным маршрутам, задаваемым педагогом.

Маршрут можно задавать в стихотворной форме:

 Мы на лыжах шли-шли                       Мы на лыжах шли-шли,

И до дерева дошли.                                       До сугроба мы дошли.

Дерево мы обошли                                        Мы сугроб обошли

В дальше пошли.                                            И дальше пошли...

Примечание. Если ребенку на первых порах трудно выполнять упражнение для указательного пальца и мизинца, то заменить мизинец на средний палец.

Игра «ТЕСТО»

Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики и речи, самоконтроля.

Материал: «сухой бассейн».

Правила игры: ребенок запускает руки в «сухой бассейн» и имитирует замешивание теста, приговаривая:

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно все помесить попросили.

Но сколько ни месим и сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

Рисование на «ВОЛШЕБНОМ ЭКРАНЕ»

Цель: развитие мелкой моторики, речи, умственной активности, самоконтроля.

Материал: поднос темного цвета, немного манной крупы.

Правила игры: тонким слоем насыпать манку на поднос. Провести по крупе указательным пальцем – на экране останется темная полоска. Встряхнуть поднос, и полоска сразу исчезнет. Вначале рисуются простые предметы: шары, домики, елочки, затем более сложные – сюжетные картинки.

«ПРИЩЕПКИ – ПОМОЩНИЦЫ»

Цель: развитие мелкой моторики, речи, умственной активности, самоконтроля.

Материал: фигурки животных из картона без каких-либо важных деталей (колючек, хвоста), разноцветные бельевые прищепки.

Правила игры: ребенок прикрепляет к фигуркам животных прищепки. Они заменят петуху хвост, а ежику колючки!

Дыхательное упражнение «ДЫШИМ НОСОМ»

Цель: улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности, развитие правильного дыхания.

Правила: стоя дышать только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Дыхательное упражнение   «Ныряльщик»

Цель: улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности, развитие правильного дыхания.

Стоя сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать вдох.

Дыхательное упражнение  «ФУТБОЛ»

Цель: Развитие правильного речевого выдоха.

Материал: пластмассовая соломинка, бусина или горошина, ворота из конструктора.

Правила: дуть через соломинку на горошину, стараясь попасть в ворота.

ВСЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ КАК С ОДНИМ РЕБЕНКОМ, ТАК И С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный каталог картин.

Перечень картин известных художников, рекомендованных программой "Детство" для изучения на занятиях по изобразительной деятельности. К каждой картине прилагается о...

Аннотированный каталог интернет - ресурсов для воспитателя дошкольного образовательного учреждения

В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе ...

каталог игр по развитию речи

Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников развитию речи....

каталог занятий по изобразительной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

  Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.  А необходимость   уже в дошкольном возрасте доводить до...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...