ООД по познавательному и речевому развитию "Зачем совушке большие глаза да острые когти?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мерзликина Ольга Николаевна

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о сове.

Задачи:

Развивающие: обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: «клюв», «перья», «когти», «хищная», формировать умение детей образовывать звукоподражательные слова «ухает: ух – ух», стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Обучающие: познакомить детей с птицей совой - её внешним видом, образом жизни, повадками, формировать умение моделировать образ совы, накладывая на шаблон совы большие глаза, клюв.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру природы, воспитывать любознательность, интерес к аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zachem_sovushke_bolshie_glaza_da_ostrye_kogt.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем совушке большие глаза да острые когти?»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 189»

Мерзликина Ольга Николаевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: магнитная доска, мультимедийное оборудование, игрушечная сова, картинки с изображением совы и других птиц, подготовленные педагогом к занятию наборы для творчества (незавершенные фигурки совушек из картона серого цвета, глаза для совы, клюв (треугольники красного цвета).

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о сове.

Задачи:

Развивающие: обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: «клюв», «перья», «когти», «хищная», формировать умение детей образовывать звукоподражательные слова «ухает: ух – ух», стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Обучающие: познакомить детей с птицей совой - её внешним видом, образом жизни, повадками, формировать умение моделировать образ совы, накладывая на шаблон совы большие глаза, клюв.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру природы, воспитывать любознательность, интерес к аппликации.

Ход организованной образовательной деятельности: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите! К нам прилетела птица – сова.

Здравствуй, совушка – сова! Дети, давайте поздороваемся с совой и погладим её.

Дети: Здороваются. Гладят сову.

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим сову. (на экране слайд с изображением совы)

Воспитатель: (читает стихотворение, показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.)

У глазастой совушки

Хищная головушка,

Перышки пушистые,

Ноженьки когтистые.

Ловит мышек и зайчат

На охоте по ночам.

Воспитатель: У совы есть голова. Давайте повторим «голова».

На голове есть глаза. Глаза у совы большие и зоркие. Какие глаза у совы? (повторяют большие и зоркие), большие и зоркие глаза помогают сове очень хорошо видеть в темноте. Зачем совушке большие глаза? (чтобы видеть в темноте). Днем сова спит, а ночью охотится за мышками и зайчатами. Сова – хищница, она охотится.

Воспитатель: Еще на голове есть острый клюв (дети повторяют). Какой клюв?

У совы есть туловище (повторяют), туловище покрыто перьями (повторяют).

У совы есть лапы – крепкие. Какие лапы? (повторяют). На лапах у совы есть когти. Когти цепкие. Какие когти? (цепкие). Цепкие когти помогают сове лазать по стволам деревьев. Зачем сове когти?

А чем птица машет? Что у нее есть? (крылья). Молодцы!

Совушка любит важно «ухать: ух – ух». Как она ухает? (Дети имитируют звук).

Воспитатель: Давайте поиграем, а наша гостья сова на нас посмотрит. Превращайтесь в совушек, расправляйте крылышки. (Читает потешку).

Речь с движением:

Летела сова – большая голова. Летела, летела, на пенек села.

Глазками хлоп-хлоп. Ножками топ-топ.

Головой повертела и дальше полетела.

Дети выполняют движения по тексту, повторяют за воспитателем потешку. Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие совушки из вас получились.

Посмотрите, сколько птиц разных к нам прилетело (показывает на магнитную доску).

Дидактическая игра «Найди сову»

(На магнитной доске картинки с изображением птиц: воробья, вороны, утки и совы. Воспитатель спрашивает: Что это за птица? (воробей). Как говорит воробей? (чик – чирик). Что делает воробей? (Чирикает) и т.д. Ворона «каркает: кар – кар», «утка крякает: кря- кря», сова «ухает: ух – ух». А теперь покажите мне, пожалуйста, сову. (дети показывают).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наша гостья совушка – сова прилетела к нам совсем одна и загрустила. Как же ей помочь? Что сделать, чтобы она не грустила? (ответы детей). А давайте сделаем ей друзей и подружек, чтобы она не скучала! Может ей будет веселей? Давайте попробуем!

Продуктивная деятельность детей – аппликация без наклеивания. Воспитатель рассказывает и показывает последовательность действий. Дети накладывают на шаблон совы большие глаза и клюв.

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас совы! Давайте оставим их, пусть познакомятся, а мы тем временем немножко поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая игра:

Совушка, совушка

Круглая головушка,

Глазки зоркие,

Лапки цепкие,

Клювик острый,

Крылья крепкие!

Воспитатель: Ребята, с какой птицей мы сегодня познакомились? (с совой), вам понравилось с ней играть? (да).

Ребята, и совушка очень рада своим новым друзьям и говорит нам: «Спасибо!»

А нам пора прощаться. Давайте скажем совушке – сове «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Картотека 1Физминуток ( двигательно – речевые) 2 Упражнений для глаз. 3 Игр-упражнений для гиперподвижных детей

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, он...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на черепаший остров»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы с использованием игровой обучающей ситуации, личностно-ориентированной технологии,ИКТ, динамической пау...