НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на черепаший остров»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ким Ирина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы с использованием игровой обучающей ситуации, личностно-ориентированной технологии,ИКТ, динамической паузы.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы с использованием игровой обучающей ситуации, личностно-ориентированной технологии,

ИКТ, динамической паузы

на тему : «Путешествие на черепаший остров»

C:\Users\PC\AppData\Local\Temp\2.jpg

                                                             

Воспитатель:

Ирина Владимировна Ким

г.Санкт-Петербург

 2019г.

Программное содержание: 

По образовательной области «Познавательное развитие»:

-расширять представления детей о морских обитателях;

-отсчитывать предметы из большого количества и выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом ( в пределах пяти);

-обогащать сенсорный опыт , знакомя детей с широким кругом предметов и объектов;

-совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).

По образовательной области «Речевое развитие»:

- способствовать развитию любознательности;

- совершенствовать диалогическую речь.

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга;

-формирование готовности детей к совместной деятельности;

-воспитание отзывчивости и желания помогать другим в трудных ситуациях.

По образовательной области «Физическое развитие»:

-формировать умение ползать, пролезать, подлезать через предметы.

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Материалы и оборудование: ноутбук, флешка с презентацией(слайды, аудио со звуком шума спокойного моря, видео с детской песней «Акулёнок») ; 3D-пособие  «морской туннель»; дорожка здоровья, карта острова; 2 контейнера с песком , камнями и жемчугом ; морские раковины с написанными внутри цифрами (от 1 до 5) на каждого ребенка по одной; 4 стола, напольные подушки для сидения на каждого ребенка, голубые скатерть и вуаль, яркая скатерть на стол для игры в «Тропическом саду», натуральные природные морские экспонаты: морская звезда, раковины разных размеров и видов (3-4 шт.), краб, коралл; игрушки из набора «Обитатели моря»: прозрачная ёмкость с водой для «обитателей моря», поднос и ёмкости для кусочков фруктов с крышками по количеству детей, блюдо с фруктами ( банан, апельсин, киви, яблоко, груша);влажные салфетки; полотенце; журнал про морских обитателей, фигурка черепахи с черепашонком на спине; интерактивная доска либо экран с проектором, телефон сенсорный.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ирина Владимировна. Я очень рада сегодня с вами познакомиться.  (Воспитатель улыбается и приветствует детей.) Какие вы  нарядные, веселые, красивые! Скажите, ребята, у вас есть друзья? (Ответы детей.) А во что вы любите играть со своими друзьями? (Дети отвечают.) Я очень рада, что у  вас есть друзья, с которыми так весело и интересно играть . Скажите, пожалуйста, а вы помогаете своим друзьям, когда им нужна помощь?       (Ответы детей.)

Да, настоящие друзья всегда приходят на помощь! Вот и я тоже очень хочу помочь одной моей знакомой морской черепахе. Её зовут Лия. Посмотрите,  вот она, а на спинке - ее детеныш! Вы знаете, черепашка очень переживает, что ее черепашонок грустный, так как у него  совсем нет друзей (Воспитатель указывает на портрет черепахи с детёнышем, представленный на интерактивной доске.). А когда вам грустно и одиноко, какое у вас  настроение? (Дети отвечают.) Покажите мне на личике грустное настроение, а теперь - веселое.   (Ребята выражением лица изображают  радость и грусть). Черепашка уже давно просит меня о помощи. Она ждет, когда я смогу приехать к ней на остров, чтобы помочь ее черепашонку найти друзей. Я предлагаю вам сегодня отправиться со мной в морское путешествие на черепаший остров, чтобы помочь им. Вы согласны? (Ответы детей.)

Но для начала - рассмотрим карту острова, которую мне прислала черепаха. (Воспитатель показывает карту детям , на интерактивной доске появляется слайд с изображением карты.)Посмотрите! Добравшись до черепашьего острова, мы с вами  высадимся на жемчужный берег, потом доберемся до тропического сада, а дальше пройдём по каменистой тропинке и попадем в голубую лагуну, где живет черепаха Лия со своим черепашонком. Ну что, в путь? (Дети отвечают.) Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте договоримся, что во время всего путешествия мы будем друг другу помогать, и будем внимательны, потому что в тропиках, можно потеряться. Договорились? ( Ответы детей.) В путь !

Динамическая пауза:

Добираться до острова, мы будем через морской туннель . Кто самый смелый? (Воспитатель выбирает ребёнка , все остальные ждут своей очереди.) Твоя задача: переползти сквозь этот туннель  на другой берег , выползти и держать туннель со своего конца так же как я , чтобы помочь всем остальным. (Воспитатель хвалит первого ребенка за помощь  другим ребятам.Дети проползают через туннель.). Молодцы ребята! Вот мы и оказались на жемчужном берегу.

Воспитатель: Вот  здорово , мы всё же смогли попасть на этот чудесный остров! Посмотрите, как здесь красиво! Голубое небо, ярко светит солнце и такое красивое спокойное море! ( На экране появляется фото спокойного моря со звуком шума прибрежных волн.) Посмотрите,  что здесь? Потрогайте песок, какой он на ощупь? ( Ответы детей.) Ребята, в песке спрятаны  белые жемчужины. Потрогайте их.Какой они формы? Жемчужины одинаковые или разные по размеру? А на ощупь они какие? ( Ответы детей.) А кто знает , что такое жемчуг?(Ответы детей.) Это такие бусинки, из которых делают красивые бусы. (Воспитатель показывает детям бусы из жемчуга.) Жемчужины, рассыпанные в песке, лежали когда-то в этих раковинах.( Воспитатель указывает на раковины, размещённые на столах.)

Встаньте рядом с той раковиной, которую выберете сами. В каждой раковине – цифра от 1 до 5.Соберите в свою раковину ровно столько жемчужин, сколько написано на ней.(Дети выполняют задание. В случае затруднения , воспитатель предоставляет возможность другому ребёнку, который уже справился с заданием, прийти на помощь другу, или предлагает свою помощь.) Молодцы! Я предлагаю весь собранный жемчуг положить в подарочную коробочку, чтобы подарить на память Лии, когда мы её найдем! Она может сделать из них себе бусы. Как вы на это смотрите? (Дети отвечают и собирают собранный жемчуг в подарочную коробку. Воспитатель  предлагает детям влажные салфетки, чтобы вытереть руки.)

Далее смотрим на карту. Чтобы добраться до тропического сада, нам надо проползти через лианы .(Дети проползают под спортивными дугами). Давайте по запаху попробуем угадать , какие фрукты растут в тропическом саду? (Дети угадывают фрукты по запаху. После этого воспитатель ставит на стол большое блюдо с фруктами, которые дети угадывали.)

Отправляемся дальше. Карта показывает, что нам надо пройти по каменистой  тропинке. (Дети  проходят по дорожке здоровья).Ребята,  мы - в голубой лагуне! Давайте посмотрим, кто это? Присаживайтесь на камни (Дети присаживаются на напольные подушки для сидения  и достают по очереди из ёмкости с водой обитателей моря, которые обитают в теплых водах,  и называют их). Не забудьте отпустить их обратно в море, им без воды жить опасно. ( Дети отпускают морских обитателей обратно в воду. Воспитатель предлагает полотенце детям, чтобы вытереть руки.) А, посмотрите,  здесь есть маленькая морская черепашка. Это -  черепашка Каретта. А вы знаете, что Черепашки Каретта выходят из моря? Ребята, как вы думаете, она может стать другом для  нашего чепрепашонка? (Ответы детей). Давайте их познакомим! Теперь нам нужно только найти Лию! А вот и она ! (Воспитатель снимает волшебную вуаль с накрытого стола, и дети  видят панораму настоящих морских экспонатов : коралл, морская звезда, краб, ракушки разных размеров и разновидностей. На коралле сидит черепаха Лия с черепашонком на спине.)

Здравствуй, дорогая Лия, мы нашли друга для твоего детеныша!                  (Воспитатель берёт черепаху с детёнышем в руку и даёт потрогать её и поздороваться всем детям. Дети здороваются с черепахой, знакомят черепашек).

Черепаха Лия : Как я рада, друзья, что вы нашли друга для моего черепашонка!

Воспитатель: Дорогая Лия, ты живёшь в удивительно красивом месте .Здесь так много интересного. Можно мы все рассмотрим поближе?

Лия: Конечно, ребята!

Воспитатель: ребята, рассаживайтесь вокруг стола. Здесь все очень хрупкое, поэтому смотрим глазками, а что можно потрогать руками , делаем это аккуратно. (Воспитатель поднимает очередной морской экспонат, дети называют его, описывают интересные для них детали. Далее воспитатель даёт потрогать экспонат руками.)

Воспитатель: Дорогая Лия, мы принесли тебе подарок на память, это- жемчуг , чтобы ты смогла сделать из них себе бусы.

Лия: Ах, какая красота, я так давно мечтала о таких бусах, спасибо большое , ребята!

Динамическая пауза ( танец под видео с песней «Акулёнок»)

А теперь,  давайте с вами немного отдохнём и потанцуем (Дети танцуют.)

Воспитатель: Ребята, нам  пора возвращаться  детский сад. ( Воспитатель и дети прощаются с черепашкой, черепашонком и его новым другом.)

Закрываем глаза и произносим  волшебные слова: « Раз, два , три , улыбнись и в садик вернись!»

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот , ребята, мы вновь вернулись в ваш родной садик. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось и запомнилось? Что оказалось самым сложным, а что- легким? (Дети отвечают.) Дорогие, я хочу вас всех поблагодарить, что вы помогли Лии и мне, сделали такое большое дело : найти  друга для черепашонка. Я желаю вам тоже всегда оставаться верными друзьями! А на память хочу подарить вам этот подарок. ( Воспитатель дарит детям  подарок познавательный журнал с наклейками и фото по теме « Обитатели моря.») Подождите, ребята, кто-то прислал сообщение. Это же Лия, она отправила нам своё фото на память (На доске появляется слайд с фото Лии в жемчужных бусах с черепашонком и его новым другом.) До свидания , Лия ! Друзья, и нам пора прощаться, вы - такие замечательные ребята, надеюсь , что мы с вами ещё  обязательно  встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Путешествие в лес"

НОД по познавательному развитию в средней группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"

Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:• формировать у детей целостную...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....