конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сироткина Наталья Александровна

Путешествие по сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Занятие в средней группе                                                                      

                "Задания бабушки Загадушки".            Цель: развивать любознательность детей; закреплять знания о величине и форме; упражнять в счете до 5; развивать навыки пространственной ориентировки; обобщать знания русских народных сказок. 

                             

                         Ход занятия                               

Дети сидят полукугом, на столах куклы сказок .

                         

 Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости.

-Гости дорогие,

Важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно такие серьезные?

-А какие?

Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.

Дети: спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые.

-И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим? Доб-ро-...

Дети: - той!

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям  доброго утра! И пусть эти пожелания будут теплыми и искренними!

                                

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. Скажите, откуда беруться сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.

Воспитатель: В давние времена, когда люди не умели ни писать, ни читать, взрослые, чтобы повеселить своих деток, придумывали сказки.

-Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: "Тили-тили-тили-бом, открывайся сказки дом!"

(Воспитатель надевает платок.)

Восп-ль: Узнаете меня? Я бабушка Загадушка. Проведу вас по волшебной стране, где живут сказки и загадки.

Готовы?

(Влетает Сорока)

Сорока: Помогите! Помогите!

Сказки наши вы спасите!

Баб. Заг.: Ты, Сорока, не трещи,

Что случилось расскажи!

Сорока: Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране. Никто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать? Как теперь ребятам сказки рассказывать?

Баб. Загадушка: Дети, вы хорошо сказки знаете?

-Давайте поможем сказочным персонажам.

Путешествовать по сказочной стране мы будем на лошадках.

(Дети "скачут" на лошадках)

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

Баб. Заг.: Вот и первая остановка около сказки. А какой? Узнаете, если отгадаете загадку.

-Что за дом в лесу стоит?

Он не мал и невелик,

И живут в нем ввосьмером

Звери. Что за чудо-дом? (Теремок)

-Сказку вы назвали правильно, но надо еще и  задание выполнить, чтобы расколдовать ее персонажей.

Ну-ка, ребята, постарайтесь вспомнить, кто жил в теремке.

Дети: Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

(Бабушка Загадушка снимает платок с кукол - персонажей сказки "Теремок")

Баб. Заг.: Молодцы,правильно отгадали. А сейчас нужно расставить персонажей сказки по росту - от самого большого до самого маленького.

(Вызываю детей выполнить задание)

Баб. Заг.: Ну что,поскачем дальше.

(Дети, напевая скачут дальше)

Баб. Заг.: Вторая остановка.

 Угадайте, около какой она сказки?

-Хвастался, что из муки

Его люди испекли.

Вот и слопала лиса

Хвастунишку...(колобка).

Правильно, это сказка "Колобок".

(На фланелеграфе - геометрические фигуры)

-Нужно выполнить задание:

выберите фигуру, на которую похож колобок.

-Назовите персонажей сказки, от которых убежал колобок.

(Дети называют, восп-ль выставляет персонажей)

-Сколько их? (ответы детей)

-Умницы! Поехали дальше.(едут на лошадках)

(Звучит запись голосов птиц)

- Дети, куда это мы с вами попали? Это же сказочный лес. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

А какие вы знаете сказки, в которых персонажи попадают в лес?

Дети: "Маша и медведь", "Три медведя", "Колобок", "Волк и семеро козлят".

Баб. Заг.: Молодцы! Ой смотрите проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг, как же нам проехать дальше?

(Дети предлагают варианты)

- Нужно все книги сложить аккуратно в стопочку.

Давайте сделаем это.

Баб.Заг.: Молодцы! Дети, посмотрите здесь какой-то домик стоит. Кто же в нем может жить?

- А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Дети: "Три медведя", "Маша имедведь".

Баб.Заг.: Ай да ребята! Отправляемся дальше! ("едут")

- Подъехали еще к одной сказке. Отгадайте к какой?

-Трудно дедушке седому

С грядки урожай собирать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга, взявшись крепко,

Тянут все из грядки...(репку).

Баб. Заг.: Ребята, вспомните, кто стоял перед Жучкой?

- За дедкой?

- После кошки?

-Дима, иди пожалуйста расставь персонажей сказки в указанном порядке, как в сказке.

Баб. Заг.: Ой, ребята, а что это за корзиночка стоит под деревом? Давайте посмотрим. Ой, а в ней какие-то предметы лежат.

(Дети по очереди достают по одному предмету, называют, что это, из какой сказки)

                Игра " Из какой сказки предмет? "

репа - из сказки "Репка"

коса - "Лиса и заяц", "Заюшкина избушка"

короб - "Маша и медведь"

1 ложка - "Жихарка"

3 ложки - "Три медведя"

бобы - "Петушок и бобовое зернышко"

дом - "Теремок"

Баб. Заг.: Молодцы, ребята! Ну, что, отправимся дальше(едут)

- Ребятки, посмотрите здесь кто-то плачет.

(под деревом сидит лисичка и плачет)

Лисичка: Здравствуйте, ребята. Вы мне не поможете распутать сказки, чтобы я смогла вернуться в свою сказку, я заблудилась и все перепутала.

-"Жили-были дед и баба, посадил дед репку, выросла она большая-пребольшая. Положил дед репку в короб и велел медведю отнести бабушке".

-Какие сказки перепутались?

Дети: "Репка","Маша и медведь".

-"Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Пошла лиса по лесу и увидела домик. А в домике жили: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.

Попросилась лиса в домик жить. Впустили ее в домик".

Дети: "Заюшкина избушка", "Теремок".

Лиса: Спасибо, ребята. Вот я и нашла свою сказку "Теремок". До свидания, встретимся в сказках.

Баб. Заг.: Всем спасибо, молодцы! Все задания выполнили, сказки расколдовали. Теперь каждый ребенок сможет их послушать или прочитать. Понравилось вам в сказочной стране? (да)

- Пришло время возвращаться в нашу группу. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: "Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай" (музыка)

(Воспитатель снимает платок)

Восп-ль: Дети, вам понравилось наше путешествие? Кого вы встретили в сказочной стране?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...