Конспект занятия «Рассматривание картины Ф.В.Сычкова «Катание с гор»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи направлен на развитие эстетического восприятия дошкольников посредством изучения картины Ф.В.Сычкова "Катание с гор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katanie_s_gor.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рассматривание картины Ф.В.Сычкова «Катание с гор»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Синдянкина Н.А.  МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Программное содержание.

Развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе, понимать, как художник рассказывает о зиме. Выявить собственный опыт детей по зимним развлечениям. Расширить представления детей о природе мордовского края зимой. Познакомить детей с творчеством мордовского художника Ф. В. Сычкова.

Предварительная работа.

Наблюдение зимней природы во время прогулки. Катание с гор на лыжах и санках. Чтение стихотворений о зиме.

Ход занятия.

- Ребята, какое время года сейчас?

- Зима

- Зима красивое время года. Зимой можно кататься на санках и лыжах. А какая бывает зима?

- Холодная, снежная, красивая и т.д.

- А снег какой?

- Белый, пушистый, мягкий, легкий и т.д.

- Ребята, давайте вспомним стихи о зиме.

        ( чтение стихотворений о зиме).

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного мордовского художника Ф. В. Сычкова.

Много картин написал Ф. В. Сычков. Его картины рассказывают о жизни мордовской деревни. Он изображал народные гулянья, деревенские праздники, крестьянский труд. Герои его произведений простые мордовские люди. Особенно художник любил изображать детвору. Детям он посвятил много картин. В картинах Сычкова много радости, света, детского веселья.

Помогают создать такую атмосферу яркие, красочные мордовские национальные костюмы, в которые одеты изображенные на картинах. Сейчас мы с вами рассмотрим картину Ф. В. Сычкова « Катание с гор».

- Какое время года изобразил художник на картине?

- Зима

- Чем покрылась земля?

- Снегом

- Какие стоят деревья?

- Красивые, снежные, грустные

- Что делают дети на горке?

- Катаются

- На чем катаются?

- На санках

- Какое настроение у детей?

- Нравится ли вам эта картина? Чем? Как вы думаете, почему художник назвал свою картину « Катание с гор»? Какие еще картины Ф. В. Сычкова знаете?

- « Учительница – мордовка», « Гринька», « Трудный переход», « Верочка с цветами»

- Ребята, картины замечательного мордовского художника Ф. В. Сычкова учат нас любить родную землю, природу. Они дарят нам радость.

Имя Ф. В. Сычкова носит художественная галерея в г. Саранске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

конспект занятия "Рассматривание картины"

Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы, расширить словарный запас, знакомство с зимними забавами. Развивающая среда: --- картина К...

Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка...

конспект занятия Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия "Рассматривание картины "Грачи прилетели"

Это занятие помогает детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»...