Котик - каток
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Дударева Зоя Петровна

занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие с детьми31.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное Автономное Дошкольное  Образовательное  Учреждение

«Центр Развития Ребёнка  Детский  Сад «Жемчужинка»

Конспект  совместной  деятельности

Тема: « Котик – каток»

                          Подготовила:

                                          воспитатель 1 кат.

                                   Дударева З. П.

Г. Тулун  2014

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной и идивидуальной работы.

Задачи:

1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.
2. 
Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и  закрепляя произношение звуков [м,], [а][у], [к,].
3. Воспитывать у 
детей интерес к совместной деятельностибережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.

Предварительная работа

Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».
Заучивание стихотворений и потешек о котятах.
Запись голосов 
животных на аудиокассету.
Изготовление атрибутов (воробышковдля подвижной игры.
Упражнения на звукоподражание «
Кто как кричит».

Материал

Живой котёнок; корзинка; столик; указка; игрушки (кошка и котёнок); аудиозапись «Голоса животных» (лошадь, кошкасобака,корова, козы и овцы, поросята); шапочка «Кот»; атрибуты (воробышки); «Волшебная палочка»; силуэты больших и маленьких Котят для деления на команды по количеству детей.

Ход занятия

  1. Социо-игра  « Давайте поздороваемся»

Здравствуйте ножки        топ – топ – топ,

Здравствуйте ручки         хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте детки          да – да - да,

Здравствуйте взрослые – здравствуйте.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Подумайте, каких животных вы знаете. Назовите их.

Дети   перечисляют животных.

2.Дидактическая игра «Кто как кричит»

ВоспитательВот сколько животных вы знаете! А по голосу угадать сможете?

 Дети. Сможем.

Звучит аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собаки, корова, козы и овцы, поросята.

Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А 
когда придёт обратно, 
То мурлыкает 
и с блюдца
Пьёт сырое 
молоко.

Дети. Кошка.

3. Социо-игра «Послушаем за окном, за дверью».

Дети слушают звуки: шорохи, шумы, журчание воды и т.д., в конце игры звучит аудиозапись «Плач котёнка».

Воспитатель. Чей голос вы слышите?

Дети. Котёнок кричит.

Воспитатель.

Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!

Воспитатель вносит в корзинке котёнка. Дети садятся на стульчики.

4. Наблюдение за котёнком.

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый! Замёрз, наверное?

Дети. Да, замёрз.

Воспитатель. Какого цвета котёнок?

Дети. Рыжий, оранжевый.

Воспитатель. А лапки с грудкой какого цвета?

Дети. Белые.

Воспитатель. Что есть у котёнка?

Дети. Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.

Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.

Воспитатель. Сколько хвостов у котёнка?

Дети. У котёнка один хвост.

Воспитатель. А ушей сколько?

Дети. Два уха.

Воспитатель. Что котёнок ест?

Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т.д.

Воспитатель. Шерсть какая у котёнка?

Дети по очереди гладят котёнка.

Дети. Мягкая, пушистая, рыжая, блестящая.

Воспитатель.

У котёнка шёрстка гладкая, 
И она, наверно, сладкая, 
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет.

Давайте прочитаем  стихи про котика.

5. Чтение стихов детьми.
       Дети читают стихи.

1-й ребёнок
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу,- киска говорит,-
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём-
Веселее пить вдвоём!

2-й ребёнок.

Слыхали  вы про кисоньку, 
Про кисоньку мою?
Не любит мама кисоньку,
А я её люблю.
Она такая чёрная,
А лапки – точно снег.
Ну, всех она наряднее
И веселее всех!

3-й ребёнок
Кот на печку пошёл,-
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся, 
Коту в лапки не даются.

4-й ребёнок
Котик серенький присел 
На печурочке
И тихонечко запел
Песню Юрочке.

5-й ребёнок
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт?

Дети. Нет. С ним живут мама и папа, кошка и кот.

Воспитатель. Один – котёнок, а когда их много, кто они?

Дети. Котята.

6. Пальчиковая игра «Котята».

Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Пусть они у нас будут котятами. 

7. Деление на группы: кошки и котята.

Воспитатель предлагает детям выбрать силуэты больших или маленьких котят, объединиться в малые группы и превратиться в выбранный образ (кошки и котята) для дальнейшей игры.

Воспитатель. Ребята, с котёнком можно поиграть?

Дети. Можно.

Воспитатель. Это не опасно?

Дети. Опасно, он может поцарапать.

Воспитатель. А с игрушками можно играть?

Дети. Да, можно.

8. Социо-игра «Перекличка»

Воспитатель. У нас есть игрушки: мама – кошка и котёнок. Как мяукает кошка? А мурлычет?

Дети мяукают и мурлычут, как кошка.

Воспитатель. Кошка мяукает низким голосом, а её детки высоким, тоненьким. Кто детёныш кошки?

Дети. Котёнок.

Воспитатель. А как он мяукает?

Дети подражают звуку  мяукающего  котёнка.

Воспитатель. 

Наши  кошка с котёнком играют в перекличку. Кошка громко мяукает низким голосом. Вот так «мяу» (воспитатель интонирует голосом). А котёнок отзывается тоненьким голоском, но тоже громко, вот так (голосовой показ). А когда кошка мяукает тихо, котёнок тоже отзывается  тихо ( воспитатель вместе с детьми «мяукают» тихо).
Сейчас я буду мамой кошкой, а вы моими котятами. Я мяукаю низким голосом, вы - тоненьким. Я громко – и вы громко, я тихо – и вы тихо.
Упражнение повторяется 4-5 раз.

9. Работа над потешкой «Киска, киска…»

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите: котёнок лёг на дорожку и не хочет уходить. Сейчас я его прогоню.

Воспитатель читает потешку строго.

Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись,
А то Ваня пойдёт,
Через киску упадёт.

Как  я с ним разговаривала, ласково или строго?

Дети. Строго, не хорошо, страшно.

Воспитатель. Вам понравился мой тон?

Дети. Нет, не понравился.

Воспитатель. А котёнку?

Дети. Нет. Ему было страшно, он обиделся.

Воспитатель. Как ещё можно попросить киску?

Дети. Ласково, по-доброму, хорошо.

Воспитатель. (Читает потешку ласково). А теперь как я прочитала?

Дети. Ласково. Ему понравилось.

Воспитатель. А почему он не уходит?

Дети. Не хочет.

Воспитатель. Он хочет, чтобы вы попросили  его. Кто попросит?

Дети инсценируют потешку (2-3ребёнка).

10. Подвижная игра «Воробьи и кот»

Воспитатель. Наш котёнок просит нас поиграть в игру «Воробьи и кот». Давайте выберем кота по считалке.        

Дети встают в круг, воспитатель произносит считалку.

Котик – коток, серый  лобок,
Выходи  гулять на лужок.

Одному ребёнку одевается шапочка  кота, остальным  - атрибуты воробьёв. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия.

Котик усатенький по двору гулял,              
Котик гуляет по ковру,  
Мягкими лапками по траве ступал.              
притаился,
Прилетели  воробьишки
,                               выбегают воробьи,
Слышно только «Чик-чирик!»                      
клюют зёрна, чирикают,
Стал подкрадываться котик
,                         кот подкрадывается, 
На воробьишек – прыг!                                 
ловит воробьёв, они                                    разбегаются          

                Игра повторяется  2-3 раза.

Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.

Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть.

Воспитатель выносит котёнка из группы.                                                                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность " На каток с коньками"

В преддверии Олимпиады 2014 года в саду прошла неделя посвященная Зимним Олимпийским играм.Тема "Олимпиады" прошла по всей образовательной деятельности.В нашей группе были поставлены за...

Консультация для родителей "Идем на каток"

Данный материал предназначен для размещения в папке передвижке или в информационном уголке....

На каток с коньками

В преддверии Олимпиады 2014 года в саду прошла неделя посвященная Зимним Олимпийским играм. Тема "Олимпиады" прошла по всей образовательной деятельности. В нашей группе были поставлены задачи:1) Закре...

За здоровьем на каток

Итак, вы решили заняться с ребёнком катанием на коньках. С чего начать?...

Котик ,котик, поиграй

Задачи и цели: 1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании ...

Конспект тематической НОД "Котик - котик, киска"

Музыкально - игровоая НОД для детей среднего возраста....

Конспект занятия по кружковой деятельности ""Русская изба. На тему: "Котик, котик, поиграй"

Конспект занятия по кружковой деятельности "Русская изба". На тему: "Котик, котик, поиграй"...