Котик ,котик, поиграй
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Захарова Наталья Владимировна

Задачи и цели:
 

1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании потешки.
3. Упражнять в употреблении ласкательных слов, образованных от существительного кот.
4. Закрепить знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: умница, молодец.
6. Обогатить словарь детей за счёт слов: шкатулка, нитка.
7. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotik_kotik_poigray.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга











Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию в младшей группе

по теме: «Котик, котик, поиграй»

                                                                                                                             
                                                                                                                           
                                                                                                                           

                                                                                                         Подготовила
                                                                                                        воспитатель
                                                                                                        Захарова Наталья
                                                                                                        Владимировна



                                              Санкт – Петербург
                                                      2013

Задачи и цели:

1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании потешки.
3. Упражнять в употреблении ласкательных слов, образованных от существительного кот.
4. Закрепить знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: умница, молодец.
6. Обогатить словарь детей за счёт слов: шкатулка, нитка.
7. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному.

Материал к занятию:

Потешка «Как у нашего кота», мягкая игрушка кота, шкатулка, нитки красного, жёлтого, зелёного и синего цвета, бумага.

Организация детей:

1 часть занятия – дети сидят на лавке в уголке «изба»
2 часть занятия – дети стоят вокруг стола, на котором стоит шкатулка.  


Ход занятия:
1 часть:

Хозяйка встречает детей около избы:
- Здравствуйте, мои добрые друзья! Я рада вновь увидеть вас! (здравствуй, Хозяйка)                  
- Проходите в избу, занимайте свои места. Ребята, вспоминайте, кто был в гостях у нас в прошлый раз? (в гостях был кот Васька)                                                                  
- Вы хотите, чтобы котик опять пришёл к нам? (да, мы очень хотим)
- Давайте позовём его ласково, он услышит, и ему захочется к нам прийти (котик, котёнок, коток, кис – кис)                                                              
( дети зовут кота и он появляется из-за печки )
От имени кота говорит Хозяйка:
- Мяу, здравствуйте, ребята! (здравствуй, котик!)                                                  
- Пожалуйста, спойте про меня песенку – потешку « Как у нашего кота шубка очень хороша». Она мне очень нравится, мяу!
Дети проговаривают:
- Как у нашего кота
шубка очень хороша,
как у котика усы
удивительной красы,                                                                                                                                                        
глаза смелые, зубки белые.                                                                                                
- Молодцы, спасибо!!! Послушайте, как я пою: «Мяу – мяу - мяу!!!» (дети повторяют за котом)

2 часть:  
                                               
- Ребята, давайте за старание скажем коту приятные слова:
(котик, ты хорошенький, молодец, умница, ты милый (дети повторяют за Хозяйкой)
- Ребята, давайте погладим нашего друга ( дети гладят кота)
- Вы все (говорит кот) добрые, хорошие ребятки, любите животных, поэтому я хочу
подарить вам эту шкатулочку.
- Что это? ( Это шкатулочка)                                                                                  
- Какого цвета шкатулочка? (шкатулочка жёлтого цвета)
- Давайте посмотрим, что лежит в шкатулке (открывает её)
- Ой, да здесь лежат нитки!
- Что лежит в шкатулке? (в шкатулке лежат нитки)                                          - Какого цвета нитки? (Показывает поочерёдно, а дети называют цвета основные цвета: нитка красная, жёлтая, зелёная, синяя)                                      
- Эти нитки не простые, а волшебные! С их помощью я покажу вам, как сделать
забавную игрушку для кота.
Хозяйка берёт нитку (уточняя снова её цвет, и наматывает её на кусочек бумаги, оставляя часть нитки свободной). Свои действия она сопровождает словами, а дети помогают держать кусочек бумаги. Далее Хозяйка предлагает каждому поиграть с котом с помощью игрушки на ниточке.
В конце игры кот дарит каждому ребёнку «игрушку на ниточке»
Хозяйка говорит:
- Ну, вот, теперь вы можете играть со своими котиками дома (дети благодарят за игрушки)
Котик просит:                                                                    
- Спойте, мне, пожалуйста, ещё раз песенку про меня!

Дети поют «Как у нашего кота»
В конце занятия дети прощаются с котиком.        

Список используемой литературы:                                                                                

  1. «Едем, едем на лошадке кататься». Сборник детских народных песенок, М.: «Махаон», 2009





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)

Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Поиграем с котиком»

Комплексное индивидуальное занятие с ребенком второго года жизни....

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....

Конспект тематической НОД "Котик - котик, киска"

Музыкально - игровоая НОД для детей среднего возраста....

Конспект занятия по кружковой деятельности ""Русская изба. На тему: "Котик, котик, поиграй"

Конспект занятия по кружковой деятельности "Русская изба". На тему: "Котик, котик, поиграй"...