Главные вкладки

    Котик ,котик, поиграй
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Захарова Наталья Владимировна

    Задачи и цели:
     

    1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.
    2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании потешки.
    3. Упражнять в употреблении ласкательных слов, образованных от существительного кот.
    4. Закрепить знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
    5. Активизировать словарь детей за счёт слов: умница, молодец.
    6. Обогатить словарь детей за счёт слов: шкатулка, нитка.
    7. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kotik_kotik_poigray.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №31комбинированного вида Красносельского района

    Санкт – Петербурга











    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    по познавательно – речевому развитию в младшей группе

    по теме: «Котик, котик, поиграй»

                                                                                                                                 
                                                                                                                               
                                                                                                                               

                                                                                                             Подготовила
                                                                                                            воспитатель
                                                                                                            Захарова Наталья
                                                                                                            Владимировна



                                                  Санкт – Петербург
                                                          2013

    Задачи и цели:

    1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.
    2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании потешки.
    3. Упражнять в употреблении ласкательных слов, образованных от существительного кот.
    4. Закрепить знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
    5. Активизировать словарь детей за счёт слов: умница, молодец.
    6. Обогатить словарь детей за счёт слов: шкатулка, нитка.
    7. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному.

    Материал к занятию:

    Потешка «Как у нашего кота», мягкая игрушка кота, шкатулка, нитки красного, жёлтого, зелёного и синего цвета, бумага.

    Организация детей:

    1 часть занятия – дети сидят на лавке в уголке «изба»
    2 часть занятия – дети стоят вокруг стола, на котором стоит шкатулка.  


    Ход занятия:
    1 часть:

    Хозяйка встречает детей около избы:
    - Здравствуйте, мои добрые друзья! Я рада вновь увидеть вас! (здравствуй, Хозяйка)                  
    - Проходите в избу, занимайте свои места. Ребята, вспоминайте, кто был в гостях у нас в прошлый раз? (в гостях был кот Васька)                                                                  
    - Вы хотите, чтобы котик опять пришёл к нам? (да, мы очень хотим)
    - Давайте позовём его ласково, он услышит, и ему захочется к нам прийти (котик, котёнок, коток, кис – кис)                                                              
    ( дети зовут кота и он появляется из-за печки )
    От имени кота говорит Хозяйка:
    - Мяу, здравствуйте, ребята! (здравствуй, котик!)                                                  
    - Пожалуйста, спойте про меня песенку – потешку « Как у нашего кота шубка очень хороша». Она мне очень нравится, мяу!
    Дети проговаривают:
    - Как у нашего кота
    шубка очень хороша,
    как у котика усы
    удивительной красы,                                                                                                                                                        
    глаза смелые, зубки белые.                                                                                                
    - Молодцы, спасибо!!! Послушайте, как я пою: «Мяу – мяу - мяу!!!» (дети повторяют за котом)

    2 часть:  
                                                   
    - Ребята, давайте за старание скажем коту приятные слова:
    (котик, ты хорошенький, молодец, умница, ты милый (дети повторяют за Хозяйкой)
    - Ребята, давайте погладим нашего друга ( дети гладят кота)
    - Вы все (говорит кот) добрые, хорошие ребятки, любите животных, поэтому я хочу
    подарить вам эту шкатулочку.
    - Что это? ( Это шкатулочка)                                                                                  
    - Какого цвета шкатулочка? (шкатулочка жёлтого цвета)
    - Давайте посмотрим, что лежит в шкатулке (открывает её)
    - Ой, да здесь лежат нитки!
    - Что лежит в шкатулке? (в шкатулке лежат нитки)                                          - Какого цвета нитки? (Показывает поочерёдно, а дети называют цвета основные цвета: нитка красная, жёлтая, зелёная, синяя)                                      
    - Эти нитки не простые, а волшебные! С их помощью я покажу вам, как сделать
    забавную игрушку для кота.
    Хозяйка берёт нитку (уточняя снова её цвет, и наматывает её на кусочек бумаги, оставляя часть нитки свободной). Свои действия она сопровождает словами, а дети помогают держать кусочек бумаги. Далее Хозяйка предлагает каждому поиграть с котом с помощью игрушки на ниточке.
    В конце игры кот дарит каждому ребёнку «игрушку на ниточке»
    Хозяйка говорит:
    - Ну, вот, теперь вы можете играть со своими котиками дома (дети благодарят за игрушки)
    Котик просит:                                                                    
    - Спойте, мне, пожалуйста, ещё раз песенку про меня!

    Дети поют «Как у нашего кота»
    В конце занятия дети прощаются с котиком.        

    Список используемой литературы:                                                                                

    1. «Едем, едем на лошадке кататься». Сборник детских народных песенок, М.: «Махаон», 2009





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)

    Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...

    Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".

    Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены....

    МАСТЕР-КЛАСС лепки из соленого теста «КОТИК»

    ТЕСТОПЛАСТИКАИскусство лепки из соленого теста стало в наши дни чрезвычайно популярно. Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает ф...

    Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

    Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

    Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Поиграем с котиком»

    Комплексное индивидуальное занятие с ребенком второго года жизни....

    Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

    Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....