Занятие во второй младшей группе по речевому развитию "Катаемся на санках"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ермайкина О.И.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Програмное содержание:

1.Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках».

2.Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем.

3.Учить использовать слова с противоположным значением (тепло — холодно).

4.Закрепить произношение звука [у], в различном темпе, с различной громкостью.

5.Формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

6. Словарная работа : морозная, снежная.

Материалы и оборудование: картина «катаемся на санках», снежинки вырезанные из бумаги, музыкальное сопровождение, магнитофон, кукла Катя.

Модель заняия:

Звучит музыка про зиму, «Если снег идет»

Воспитатель: ребятя, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, и дружно пройдем и сядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях

лед на реках

Въюга гуляет

Когда это бывает? (зима)
Воспитатель: что ребята делают зимой? (ответы детей)

Воспитатель: дети давайте вспомним, как гуляют зимой пальчики.

                                       Пальчиковая гимнастика:

                                            «Зимняя прогулка»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимаются в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)

С этим – я в снегу валялся (соединить большой палец с указательным)

С этим – с горочки катался (соединить большой палец со средним)

С этим в парке я гулял (соединить большой палец с безымянным)

С этим я в снежки играл (соединить большой палец с мизинцем)

Все мы пальчики друзья  (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Где они (показываем 4 пальца)

Там и я (показываем большой палец)

Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю с ребятами, которые любят гулять зимой.

Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Воспитатель : - посмотрите, какое время года изображено на картинке?

- как вы догодались что это зима?

- зима какая?

- кого вы видите на картинке?

- что мама и дети делают?

- придумайте имя мальчику, который сидит на санках

- назовите девочку

- как зовут мальчика, который везет санки?

-во что одеты дети?

- что случилось с маленьким мальчиком?

- что сказала мама?

- что произошло потом?

- как вы думаете какое настроение у детей?

Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Помогите мне.

 

Физкультминутка:

Я метелкою мету

И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)

А лопаточку возьму –

Снег поубираю   (наклоняются вперед, имитируя движение)

Вот теперь у нас в саду (разводим руки встороны)

Чистые дорожки (показывают ладошки)

И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)

Маленькие ножки.

Воспитатель: молодцы ребяты, давайте теперь сядем на стульчики

Воспитатель : посмотрите пошел снег, (раздать снежинки), какие красивые у нас снежинки, посмотрите на них, (дети рассматривают снежинки).

Воспитатель- подул легкий ветерок (дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек)

воспитатель- поднялси сильный ветер. Как он дует?

Дети — у — у — у

воспитатель Ветер подул еще сильнее

дети. - (громче) у — у — у

воспитатель Ветер затих. Дети замолкают.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя. И ей очень интересно узнать чем мы занимаемся.

(Ответы детей)

воспитатль - наша кукла Катя тоже любит рассматривать картины и слушать рассказ

Воспитатель — и давайте я вам сейчас расскажу что происходит на картине.

Наступила холодная, белоснежная зима.

                   Дети с мамой пошли кататься на санках.

                   Саша с Машей сели в санки.

                   Вова повез санки.

                   Вдруг Саша не удержался и упал.

                   Вова остановился.

Мама сказала «держись крепче за сестру Машу»

                   Саша сел в санки и Вова снова повез детей.

                   Детям весело гулять зимой.

Воспитатель- Катя, а ребята тоже любят рассказывать. Только если кто-то рассказывает из детей, остальные должны внимательно слушать, сидеть тихо, чтобы не мешать своим друзьям.

Воспитатель- Ребята, давайте расскажем Кате , о чем картина, которую мы рассматриваем.

Воспитатель: Сначала надо рассказать какое время года на картине.

                          Затем куда пошли дети с мамой.

                          Затем как катаются Саша и Маша?

                          Потом расскажите, что делает Вова?

                          После этого надо рассказать, что случилось с Сашей?

И что же сказала мама?

                           Далее расскажите, что делали Вова и Саша после падения.

                          В конце рассказа надо сказать, весело детям кататься на санках или грустно?

 

Воспитатель предлагает рассказать самостоятельно нескольким детям.

Воспиататель — хорошо дети, мне очень понравильсь вас слушать и Кате тоже было очень интересно вас слушать. А теперь давайте поиграем в игу «Скажи наоборот».

Словестная игра «Скажи наоборот»

Зимой холодно, а летом — тепло

лев храбрый, а заяц — трусливый

дедушка старый, а мальчик — молодой

улитка медлительная, а белочка — шустрая

зайчик пушистый, а ежик — колючий

солнце горячее, а лед — холодный

травка низкая, а дерево — высокое

гусеница короткая, а змея — длинная


 

воспитатель- Молодцы ребята. С Вами было очень интересно и мне и кукле Кате.

Ребята, а картина вам понравилась? Дома мамам и папам расскажите про нашу картину.

Воспитатель - а нам скоро надо идти гулять Хочу похвалить ребят, которые помогали мне и Кате сегодня.

 



 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитиюТема: путешествие к дедушке и бабушке. програмное содержиние:- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.- закрепи...

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...

Открытое занятие во второй младшей группе «Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»

Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.Задачи: 1) совершенствовать умение детей внятно произносит...

Занятие во второй младшей группе по речевому развитию «Путешествие в деревню».

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:1.Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;2.Развиваю...