Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismen.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Осень золотая»

        


Цели: 

Закреплять знания детей об осенних приметах.

Задачи:

 Связная речь: закреплять при описании событий указывать время действия, использовать распространенные и сложные предложения.

Словарь: формировать умение подбирать определения к заданным словам.

Грамматика: совершенствовать структуру предложений в связной речи.

Звуковая культура речи: добиваться чёткого произношения слов, включая звуки (л,л) продолжать учить их в словах.

Воспитательная: приучать детей сидеть правильно, не выкрикивать, слушать товарищей.

Развивающая: развивать творчество при составлении рассказов.

Предварительная работа:

1.Беседа о времени года.

2.Экскурсия по территории детского сада.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Разучивание стихотворений о осени.

5.Знакомство с осенними приметами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как ещё можно поздороваться?

ДЕТИ: Доброе утро! Добрый день!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А можно в игре здороваться .  Коммуникативная игра «Здравствуй».

                Зашагали ножки прямо по дорожке,

        Повстречали друга маленькие ножки.

        Здравствуй, здравствуй милый друг,

        Здравствуй, здравствуй, оглянись вокруг.

        Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись,

        Здравствуй, здравствуй, головою поклонись!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. А какое у вас сейчас настроение? (хорошее), и у меня тоже.

Ребята посмотрите, у меня в руках мяч сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Скажи на оборот»

                                                        Добро – зло,  

        Храбрость – трусость,

                                                       Трудолюбие – ленивость,

        Страшный – красивый,

                                                      Слабый – сильный,

                      Сердитый – ласковый,

                                                    Трудно – легко,

Дети садятся на свои места

-Садимся бесшумно, тихо.

Стук в дверь: передают письмо от звездочёта

Воспитатель читает его:

        -Здравствуйте! дети старшей группы «Сказка»

        -Ребята это про вас?

        -Да!!!!!!!!!!!        

Спешу вам сообщить неприятную новость. Дело в том, что ветер унёс все звёзды с волшебного колпака. Какой же я после этого звездочет? Вы Я знаю , что только вы сможете мне в этом помочь! Вы согласны? Дело это не простое, надо постараться и звёзды вернуться на мой колпак сразу, как только вы выполните сложные задания. Так вы согласны? Ещё необходимо выполнить правило:

«Возьмём себе за правило с места не кричать,

                                     Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руки и будем отвечать»

ВОСПИТАТЕЛЬ: достаёт из конверта по одной звёздочке, зачитывая детям задание

И так первое задание:

        

                   Время года отгадай

        Собирают урожай

        Разноцветный лес красивый

        Мокнут солнечные нивы

        Тучи по небу гуляют

                   Грибники в леса спешат,

        Листья жёлтые летят.

        ( ОСЕНЬ)

-Молодцы, закрепляю звёздочку на колпак.

Вы догадались ребята, что речь  пойдёт об осени.

Второе задание:

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Сентябрь, октябрь, ноябрь!

-Ещё одно задание выполнили.

Третье задание:

Игра «Кто знает, что не правильно?»

1.Осенью тепло и можно купаться и загорать?

(Неправильно , почему?)

2.Осенью распускаются цветы?

3.Листья осенью облетают. Они разноцветные.

4.Осенью мы сажаем картошку, лук, горох?

        (Неправильно , почему?)

5. Осенью прилетают птицы?

        (Неправильно , почему?)

Молодцы и с этим заданием справились.

- Очень хорошо. А это самая большая и главная звезда : звездочёт просит придумать

Рассказ об осени, но прежде чем мы начнём придумывать рассказ, давайте с вами вспомним.

Воспитатель открывает картинки осени.

-Какая бывает погода осенью?

-дождливая, прохладная, пасмурная, листопадная.

- Что происходит осенью с деревьями? (они сбрасывают листву)

-Как готовятся к зиме птицы и звери?

- Какие красивые и ласковые слова знаете о осени?(золотая, багряная, дождливая)

-Скажите , а какие на деревьях осенью листья? Самая красивая примета осени- это листопад. А что это такое? На прогулке мы с вами видели разноцветные листья. Какого они были цвета?                 (Ответы детей).   

   -Сегодня к нам в гости прилетели осенние листочки давайте возьмём их в руки и сделаем в группе листопад.

ФИЗ.МИНУТКА:

Мы листочки осенние        (руки в вверху над головой)

На ветках мы сидели.

Дунул ветер- полетели        (руки в стороны)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели        (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял        (плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились , полетели

И на землю тихо сели.

Дети оставляют листочки на полу и любуются получившимся ковром из осенних листочков.

- Ну вот сейчас, ребята, вы будите писателями и придумайте свой рассказ. А я потом запишу и помещу их на стенд, чтобы ваши мамы и папы его прочли. Только старайтесь не повторять рассказы, у каждого желательно, чтобы был свой рассказ.

( 2-3 ребёнка придумывают рассказ).

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите какой звук встречается чаще.

                Ла-ла-ла- настали холода

        Ул-ул-ул-холодный ветер дул

        Тель- тель-тель-на дворе метель

        Тели-тели-тели-весь день мели метели!

-А теперь подумайте и назовите слова со звуками  (л, л)

- Что мы с вами делали?

(Украшали звёздами, выполняли задания, составляли рассказ о осени).

Вот и помогли нашему Звездочёту, вернули все звёзды на колпак и научились составлять рассказ. И нашему Звездочёту они очень понравились. И он просит нас нарисовать ему картины золотой осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»

Учить понимать обобщение «чайная посуда».Учить выделять части посуды, понимать их назначение.Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/от...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Четыре золотых ключа"

Формирование знания о цифрах, геометрических фигурах. Умение ориентироваться в пронстранстве....

Конспект открытого занятия по ручному труду «Золотые руки»

Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и к...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Золотая осень"

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку. Поэтому необходимо предоставить де...