Конспект открытого занятия по ФЭМП "Четыре золотых ключа"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рожкова Елена Александровна

Формирование знания о цифрах, геометрических фигурах. Умение ориентироваться в пронстранстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект открытого занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе          

                               «Четыре золотых ключа»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 6, знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал). Умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная:  развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал: сундучок, четыре ключа золотой окраски, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань, натянутая на обруч (это будет озеро), четыре рыбки, пронумерованные от 1 – 4, запись разговора на телефон, чемоданчик с медицинскими инструментами.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); лист бумаги, с изображением домика; карточки цифр от 1 – 6; двух полосные карточки; картинки белочек и зайчиков.

Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа диалог, речевые и математические игры, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведения итогов.

Секретный эксперимент с водой: чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки, густую гуашь. После того как закрыть крышку и встряхнуть с закрытой крышкой банку, вода окрасится в нужный цвет.  

                                                           ХОД НОД

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнем!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №4. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Здравствуйте, ребята! Это вам пишет доктор Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал, там заболели, все звери. Я взял свой чемоданчик с медицинскими инструментами и, уже было, собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня инструменты и выбросили в синее море, где обитает много-много рыб. И одна из этих рыб проглотила мой чемоданчик. Прошу вас ребята мне помочь, нужно найти ту рыбу, которая забрала мой чемоданчик, и передать мне инструменты, чтобы я вылечил звери в Африке. Я один не справлюсь, мне нужна ваша помощь.

Пираты мне дали задание, которое нужно выполнить. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Подпись: Доктор Айболит!

Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда прежде, чем приступить к заданию пиратов, нам нужно сделать разминку. Я буду вам, каждому по очереди кидать мяч, а вы мне будете отвечать.

Дети: Давайте

Воспитатель:  

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем …(днем)
  • Обедаем мы днем, а ужинаем …(вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим …(ночью)

Итак, ребята, сколько частей в сутках?

Дети: 4

Воспитатель: Давайте назовем их

Дети: (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро

Воспитатель: Молодцы, итак, мы с вами сделали разминку, приступим к заданию от пиратов. Прежде чем его зачитать, давайте присядем на ковер и сделаем круг.

Мы высылаем вам вместе с письмом посылку, озеро, где плавают те самые рыбки, которые взяли чемоданчик с медицинскими инструментами. Попробуйте догадаться, глядя на них какое задание мы зашифровали.

(воспитатель достает обруч, кладет его на середину, в круг), в нем видите, плавают рыбки, на каждой рыбке есть цифра и золотой ключик, чтобы это могло означать?

Дети: (начинают высказывать свое мнение, приходят к выводу, что нужно расположить рыбок по числовому порядку, а ключик это за выполнения задание отдается). Дети начинают раскладывать в обруче рыбок по числовому порядку от 1 до 4.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на рыбку под номером №1. (переворачиваем рыбку, там задание).

Рыбка №1: «Сравни»

Воспитатель: У вас есть двух полосные карточки, на верхней полоске выкладываем 5 белочек, и такое же количество зайчиков.

Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков? (поровну). Правильно.

А сейчас, добавьте к 5 белочкам еще одну белочку.

Больше или меньше стало белочек?

Затем выясняем: Как мы получили шесть белочек? (к пяти добавили один).

Сколько белочек? (шесть).

Сколько зайчиков? (пять).

Какое число больше: шесть или пять?

Какое число меньше: пять или шесть?

Как сделать так, чтобы белочек и зайчиков стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а вот от рыбки и ключик золотой (воспитатель отдает ключ детям и предлагает складывать ключи в одно какое-то место).

А теперь, я предлагаю вам отдохнуть. Дети выстраиваются на ковер, педагог проводит физкультминутку, дети повторяют.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали,

И на месте поскакали.

Рыбка №2: «Логические задачки»

Воспитатель: Ребята, здесь задачки написаны для Е.А., а вы мне поможете решить их.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте тогда присядем на ковер, я вам прочитаю.

Если я разделю печенье пополам, сколько детей я могу угостить.

Дети: Два ребенка.

Воспитатель: А, как называются эти части.

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько деток я могу угостить, если разделю пополам два яблока.

Дети: Угостить можете 4 ребенка.

Воспитатель: Молодцы, справились вы и со вторым заданием рыбки. Держите второй золотой ключ.

Воспитатель: Теперь давайте сядем за наши столы и продолжим выполнять задания наших рыбок.

Рыбка №3: «Засели фигуры в домик»

Воспитатель: Ребята, перед вами у каждого есть соответствующие фигуры и лист с изображением домика, вам нужно заселить геометрические фигуры в дом, правильно. С начало давайте вспомним с вами, где находится правая рука, где левая.

Прямоугольник живет – в центре дома

Овал – под прямоугольником

Кру- над прямоугольником

Треугольник – справа от прямоугольника

Квадрат – слева от прямоугольника

А теперь ребят, давайте сделаем светлый домик.

В правый верхний угол положим солнышко.

В левый верхний угол, облачко.

В левый нижний угол, цветочек.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием рыбки под №3, держите золотой ключ.

Рыбка №4: «По порядку становись»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем и подойдем к столу, на столе лежат цифры от 1 до 6. Как только заиграет музыка, вы берете одну цифру и строитесь по порядку.

Цифра 5 назови своих соседей

Цифра 3 назови своих соседей

А теперь, наоборот. Пока играет музыка, вы будете бежать по кругу, как только музыка остановилась, вы строитесь, наоборот, от цифры 6 до 1.

Воспитатель: Ну вот, вы и с этим заданием справились, получите ключ.

Ребята, задание все выполнили, но мы не нашли инструменты доктора, давайте ему позвоним. (Берет воспитатель телефон и звонит Айболиту, можно договориться заранее с кем-либо, чтобы он был Айболитом, включить громкую связь, чтобы дети поверили в это).

Разговор  с Айболитом:

Воспитатель: Доктор Айболит, мы выполнили все задания от пиратов, и получили за это, четыре ключа.

Айболит: Какие вы молодцы, сейчас эти ключи нужно подобрать к сундуку, который я вам прислал. Я нашел его на берегу моря, видимо волна его выбросила, но открыть его, я не могу к сожалению. Потому что, все ключи у вас.

Ребята и воспитатель подбирают ключи к сундуку, открывают его, а там инструменты медицинские и банка с водой.

Воспитатель: Ребята, давайте звонить снова Айболиту, мы нашли инструменты и какую – то воду, что дальше нам с этим делать?

(Звонит Айболиту, рассказывает про воду и инструменты).

Айболит: Это не просто вода, это волшебная вода, я ею лечу зверей. Закройте крышку и взболтайте (дети закрывают и болтают, вода окрашивается в цвет). Скорее мне отправляйте по почте эту воду и инструменты, я буду лечить зверей. А вам там, в сундучке, витамины возьмите и не болейте. Спасибо вам огромное, что помогли мне.

(Дети с воспитателем запаковывают все в коробку и  обещают сходить на почту и отправить  Айболиту).

Подведение итогов:

Ребята, присаживайтесь на свои стульчики.  Давайте мы с вами вспомним, что сегодня мы делали на нашем занятии, какие задания выполняли?

Какое задание для вас показалось самым сложным?

А какое, самым легким  для выполнения?

Вам понравилось помогать Айболиту?

Спасибо ребята вам, вы такие добрые и отзывчивые.  Я знаю теперь, что вы в беде не оставите никого и всегда поспешите на помощь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома»

               Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей       ...

Конспект открытого занятия по аппликации «Золотая осень».

Конспект  открытого занятия по аппликации ...

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...

Конспект открытого занятия по аппликации "Золотая осень"

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять прием "обрывания" и аккуратного наклеиванияна лист бумаги. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу....

Конспект открытого занятия "Деревья в золотом одеянии"

Конспек открыого занятия направлен на художественно-эсттическое развитие детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".

Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...