Занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гашимова Анджела Шабановна

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Звук и буква Ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по обучению грамоте

 

в подготовительной группе

"Звук [Ц]. Буква Ц"

Подготовила воспитатель

ГБОУ Школа №2129

ДСП "Теремок"

Гашимова А.Ш

"Звук [Ц]. Буква Ц"

Цели: познакомить детей со звуком Ц и буквой Ц; Развитие фонематического слуха; научить произносить звук Ц в слогах, словах, предложениях; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов.

Оборудование:  Дерево с заданиями, аудиозапись с шумом леса, курица с цыплятами, звук Ц,  картинки со звуком в начале, середине и конце слова,  буквы Ц, А, О, У, Е, И, Ы, синие карточки.

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, отгадайте загадку:

     Явился в желтой шубке,

        Прощайте две скорлупки.

(цыпленок)

- А кто мама цыплят?

Дети: курица.

- А хотите, я расскажу вам сказку?

1. Воспитатель рассказывает детям сказку:

Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую  страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица: «Спасите моих маленьких цыплят».

- Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?

Дети: Да.

- Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними.

 Итак, отправляемся в путь.  (Звучит тихая мелодия леса, воспитатель снимает ткань с дерева, на котором висят листочки с заданиями)

1. А вот и первое задание: Произнесите правильно звук Ц.

Дети произносят звук Ц хором, индивидуально.

В: -  Дети, а какую  характеристику звуку [Ц] мы можем дать (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

2. Повторение слоговой цепочки на пано за воспитателем

Повторяйте за мной:

ЦА- ЦО – ЦУ – ЦЫ

АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ

3.  Закончить слова слогом ЦА.

А теперь, я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА), води(ЦА), певи(ЦА), кури(ЦА), умни(ЦА), больни(ЦА).

Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.

4. Загадывание загадок

1.На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (цапля)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (огурец) 

На гору бегом,

С горы кувырком. (заяц)

Был белый дом, чудесный дом

Вдруг что-то застучало в нем.

Разбился  домик и оттуда живое выбежало чудо.    (Цыпленок)

Да конца, два кольца

Посередине гвоздик...  (ножницы)

5. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова по картинкам, вывешенными на пано.

(огурец, цыпленок , гусеница,цапля,  цветок и картинки без заданного звука)

 Динамическая пауза

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не пускать.

И не падать, не качаться,

за соседа не держаться  (сначала на одной, потом на другой ноге)

6. Составление предложений по картинкам-отгадкам.

А теперь, давайте составим предложения со словами-отгадками.

Дети составляют предложения.  Нужно выполнить еще одно задание, тогда мы их точно найдем.

7.Определение нахождение звука в слове.

 (воспитатель просит детей взять под стульчиками синие карточки)

-А теперь, ребятки, я буду называть вам слова, а вы, если услышите звук Ц, поднимаете карточку, а если этого звука в слове нет, то карточку поднимать не нужно

8. Составление схемы слова ЦЫП.

-Давайте составим схему слова ЦЫП.

Дети делают звуко-слоговой анализ слова.

Звучит музыка ветра, воспитатель привлекает внимание детей к корзине с цыплятами за деревом.

-Вот мы и нашли всех цыплят. Давайте отнесем их курице.

Дети относят цыплят курице.

9. Итог занятия.

Дети, дедушка и бабушка спрашивают какие задания вы выполняли? Трудные ли были задания? С каким звуком мы сегодня познакомились? Дедушка и бабушка благодарят вас, и пока вас не было, курица снесла еще яйца, но не простые, а волшебные. Они с сюрпризом. Угощайтесь!

Воспитатель раздает детям сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...