Главные вкладки

    "Овладение основами первоночальной грамоты"
    картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Хабарова Марина Анатольевна

    Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_po_razvitiyu_rechi.docx17.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»

    Дид. игра «Звуковые шапочки»

    Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

    Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».

    Дид. игра «Закончи слово»

    Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

    Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

    Дид. игра «Угадай слово»

    Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

    Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

    Дид. игра «Сплетем венок из предложений»

    Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

    Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

    Дид. игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) ».

    Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

    Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.

    Дид игра «Волшебные кубики»

    Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

    Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

    Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].

    Дид. игра «Веселый поезд»

    Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

    Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

    Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).

    Дид. игра «Нужные знаки»

    Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

    Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.

    Дид. игра «Найди братца»

    Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

    Материал: Предметные картинки

    Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.

    Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы.

    Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр "Овладение основами первоначальной грамоты"

    В картотеку входят игры на равитие фонематического слуха у детей 4--6 лет. Эти дидактические игры будут полезны как для учителей- логопедов детского сада, так  и для родителей детей в возрасте ...

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»

    Данная картотека может использоваться педагогами при работе с детьми подготовительной группы в обучении грамоте...

    Картотека дидактических игр и упражнений. в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»

    Картотека дидактических игр и упражнений. в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Дид. игра «Звуковые шапочки»Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить со...

    Конспект занятия с использванием ИКТ по овладению основами первоначальной грамоты в подготовительной логопедической группе

    Конспект по овладению основами первоначальной грамоты в подготовительной группе с использованием ИКТ...

    Картотека дидактических игр и упражнении в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»

    Игры и упражнения составлены для работы по "Подготовке к обучению грамоте" с детьми старшего дошкольного возраста....

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты"

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты"...