Пять дней о творчестве Н.В. Корнейчукова
материал по развитию речи на тему

Игнатова Екатерина Сергеевна

Пять дней о творчестве Н.В. Корнейчукова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературно- творческая работа

«Пять дней о творчестве Н.В. Корнейчукова…»

Цель: ознакомление детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского, расширить знания детей о произведениях автора и их героях.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательная: развивать у детей любовь к литературе и бережное отношение к книгам.

Краткий план мероприятий:

1. «Великий сказочник» - знакомство с биографией К.И. Чуковского. Интересные факты из жизни писателя

2. Знакомство с творчеством автора: чтение произведений и просмотр мультфильмов:

  • «Муха-цокотуха»
  • «Федорино горе»
  • «Мойдодыр»
  • «Доктор Айболит»
  • «Краденое солнце»
  • «Телефон»

3. Оформление выставки рисунков «Любимая сказка»

4. Викторина

День первый: знакомство детей с биографией и творчеством Н.В. Корнейчукова, просмотр мультфильма «Айболит», чтение сказки «Мойдодыр»

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 1 апреля, 1882г. Если  бы он был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила и многих других…Замечательных.  А зовут его- Николай Васильевич Корнейчуков, который писал под псевдонимом Корней Иванович Чуковский.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

К.И. Чуковский совершенно не собирался писать детские стихи. Но однажды, давным-давно, когда Корней Иванович ехал вместе со своим маленьким сыном в поезде, Коля ужасно капризничал, и чтобы его отвлечь, Корней Иванович начал приговаривать: «Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил. По-турецки говорил, — Крокодил, Крокодил Крокодилович! ». Так сама собой сложилась сказка в стихах. Она так понравилась детям, что Корней Иванович решил попробовать написать для детей еще что-нибудь.

Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник! Здесь он знакомил детей со своими удивительными произведениями.

Из этого «что-нибудь» получились «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и другие чудесные сказки.

Просмотр:  мультфильма «Айболит», чтение сказки «Мойдодыр»

День второй: продолжение знакомства детей с творчеством К.И. Чуковского: К. И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И. Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

Просмотр мультфильма «Муха- Цокотуха», выставка рисунков по сказке

День третий: знакомство детей с историей возникновения сказки «Федорино горе»

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

Просмотр мультфильма «Федорино горе», чтение сказки «Краденое солнце»

День четвертый: продолжение знакомства детей с творчеством Н.В. Корнейчукова

Просмотр мультфильма «Путаница»

           Викторина «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича»

Ход викторины:

Логопед: У сказки чистая душа,

                 Как ручеек лесной.

                 Она приходит не спеша

                 В прохладный час ночной…

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам замечательного автора Корнея Ивановича Чуковского. А поможет нам в этом один из героев сказки «Муха- Цокотуха- Пчелка, которая приготовила для нас интересные задания. Попробуем с ними справиться?

Задание 1:  «Вспомни сказку».

Логопед:  Послушайте четверостишия и угадайте, из какой они сказки.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара (сказка «Муха- цокотуха»)

У меня зазвонил телефон:

Кто говорит?- Слон.

Откуда?- От верблюда (сказка «Телефон»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (сказка «Айболит»)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать (сказка «Мойдодыр)

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (сказка «Краденое солнце»)

А посуда вперёд и вперёд,
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу (сказка «Федорено горе»)

Задание 2: «Вопросы для Всезнайки»

Логопед: Ребята, наша Пчелка приготовила для нас хитрые вопросы. Попробуем на них ответить?

1. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил?

  • калоши
  • перчатки
  • шоколад
  • книжки

2. Из какой сказки строки: «Скачет сито по полям, а корыто по лугам»

  • «Телефон»
  • «Мойдодыр»
  • «Федорино горе»
  • «Муха-Цокотуха»

3. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?

  • ушки
  • зубки
  • ручки
  • ножки

4. Что на базаре купила Муха-Цокотуха?

  • мед
  • самовар
  • посуду
  • цветок

5. Чем угощала Муха-Цокотуха бабушку-пчелу?

медом

вареньем

конфетами

пряниками

6. Кто вернул солнце в сказке «Краденое солнце?»

  • Заяц
  • Волк
  • Медведь
  • лиса

7. Что Муха- Цокотуха нашла, гуляя по полю?

цветок

конфету

денежку

книгу

8. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?

  • крокодил
  • мальчик
  • Мойдодыр
  • кот

9. Кто написал сказки: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»?

  • А.С. Пушкин
  • Народ
  • К.И. Чуковский
  • Г.Х. Андерсон

Задание 3:  «Герой и поступок».

Логопед: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А наша Пчелка тем временем приготовила для вас еще одно задание. Посмотрите на картинки и скажите, кто из этих героев совершил следующие поступки:

Зажгли море (лисички)

Потушила море (бабочка)

Вылечил зверей (доктор Айболит)

Помыла свою посуду (бабушка Федора)

Проглотил солнце (крокодил)

Спас Муху – Цокотуху (комар)

Научил мальчика- грязнулю аккуратности (Мойдодыр)

Задание 4: «Закончи строки»

Логопед: Ребята, а вы хорошо помните сказку «Доктор Айболит?» Сейчас мы проверим, как вы умеете внимательно слушать. Я буду читать отрывок сказки, а вы заканчивать.

«Добрый доктор ... (Айболит)

Он под деревом ... (сидит)

Приходи к нему ... (лечиться)

И корова, и ... (волчица),

И жучок, и ... (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый ... (доктор Айболит)!»

Задание 5: «Доскажи словечко»

Логопед: Молодцы! Пчелке очень нравится играть с вами и у нее для вас еще одно интересное задание «Доскажи словечко»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).

Приходила к мухе

Бабушка Пчела,

Мухе-Цокотухе

…(меду) принесла.

Задание 6: «Фартук для Федоры»

Логопед: Ребята, Пчелка очень рада, что вы так хорошо справились с ее заданиями и ей очень понравилось играть с вами. Но пришла пора прощаться. А на последок, я предлагаю сделать маленький подарок для бабушки Федоры. Давайте украсим ей фартук красивыми узорами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературно- творческая работа «Пять дней о творчестве Н.В. Корнейчукова…»

Слайд 2

План 1. «Великий сказочник» - знакомство с биографией К.И. Чуковского. Интересные факты из жизни писателя 2. Знакомство с творчеством автора: чтение произведений и просмотр мультфильмов: «Муха-цокотуха» «Федорино горе» «Мойдодыр» «Доктор Айболит» «Краденое солнце» «Телефон» 3. Оформление выставки рисунков «Любимая сказка» 4. Викторина

Слайд 3

Корней Иванович Чуковский

Слайд 5

План викторины по сказкам К.А. Чуковского Задание 1: «Вспомни сказку» Задание 2 : «Вопросы для Всезнайки» Задание 3: «Герой и поступок» Музыкальная разминка «Физминутка Жираф» Задание 5: «Закончи строчку» Задание 6: «Доскажи словечко» Задание 7: «Фартук для Федоры»

Слайд 6

«Муха – Цокотуха» «Телефон» «Доктор Айболит» Задание «Вспомни сказку»

Слайд 7

«Мойдодыр» «Краденое солнце» «Федорино горе» Задание «Вспомни сказку»

Слайд 8

Задание «Герой и поступок»

Слайд 9

Задание «Герой и поступок»

Слайд 10

Задание «Герой и поступок»

Слайд 11

Задание «Герой и поступок»

Слайд 12

Задание «Доскажи словечко»

Слайд 13

Задание «Подарок для Федоры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Пять да пять-родные братцы!" в рамках проекта "Мы-семья".

Образовательные области: « Социализация», « Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».  Задачи:1. Закреплять знания детей  о семь...

Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».

Цель: Дать представление детям о истории России.  Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...

«Взаимодействие разных видов художественной деятельности при создании сказочных образов , как средство развития творчества детей пятого года жизни».

1.  Особенности  творческой изобразительной деятельности детей 5 года жизнии ее развитие. Виды изобразительной деятельности.2. Особенности влияния взаимодействия разных видов изобразительной...

Проект "Пять дней книги"

Наши дети, смещая приоритеты в сторону «новых  героев», теряют связь с художественным словом, забывают сказки. А ведь сказки в дошкольном возрасте имеют большое значение в развитии ре...

Проект «Вселенная звуков!» - нескучные игры пяти дней

Дети, имеющие нарушения в развитии речи, получат возможность догнать своих сверстников, уделив дополнительное внимание развитию определённых навыков, получат удовольствие от «гимнастики у...

Секция «Дизайнерские проекты» в рамках районных дней науки и творчества Проект «Тропа Здоровья»

Создание условий для двигательной деятельности детей с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, направленных на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошко...