Конспект НОД с детьми раннего возраста. Тема: «Кошка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Аскерова Елена Геннадьевна

способствует развитию речи у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_koshka.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с детьми раннего возраста.

Тема: «Кошка»

Цель: способствовать развитию речи.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать умение внимательно рассматривать игрушку.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по игрушке.

Развивающая:

• Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

  • Развитие словаря

Воспитательная:

• Вызвать интерес помочь кошке.

• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Словарная работа:

Активный словарь: глазки, ушки, носик,

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Оборудование:

Мягкая игрушка «Кошка».

Аудиозапись кошачьего мяуканья.

Крупный строительный конструктор.

Презентация  «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.

Ход НОД

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

-А сейчас ребята пройдемте и сядем на стульчики.

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!

Спрячем наши глазки? Вот глазки!

Спрячем наши ушки? Вот ушки!

Спрячем наш носик? Вот носик!

- Послушайте ребята, слышите, кто – то плачет?

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья).

-Так кто же мяукает?

-Давайте поищем, где же она спряталась.

Дети входят в группу и встаю в круг

Дети водят хоровод

дети за воспитателем проходят к стульчикам и садятся.

Дети прячут ручки

Закрывают глазки руками

Закрывают ушки руками

Закрываю нос руками.

Дети прислушиваются

Это кошка.

Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком.

Организационный момент

Хоровод

Эмоциональный настрой

Художественное слово

Дидактическая игра

Игровой прием

Сюрпризный момент

Основная

-Давайте ребята узнаем,  как ее зовут (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

- Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка», позови Настя.

-Умница, а теперь ты Влад позови кошку.

-Молодец, а теперь давайте все вместе.

-Молодцы!

-Вам нравится кошка Мурка?

-Мордочка у кошки усатая.

 -Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Покажите их.

-А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка?

-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она?

-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

И еще у кошки есть вот что. Что это?

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

Беседа «У кого дома есть кот, кошка?»

-Ребята, у кого дома есть кот? Как зовут?

Какого цвета?

Что любит кушать?

Как любит играть?

Где спит?

- Ребята, а вы знаете, как называются детки у кота и кошки?

-Ребята, давайте узнаем, почему кошечка загрустила.

(кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

 -Кошечка загрустила, потому что ее дом сгорел.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как котенок показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

-А теперь ребята, я предлагаю построить из конструктора новый дом для нашей кошки.

-Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую  гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони).

-Теперь можно приступить к строительству.

Конструирование из конструктора

Воспитатель каждому помогает индивидуально.

-Вот какой красивый и большой дом  у нас получились.

-И кошка Мурка  осталась довольна.

Настя зовет кошку.

Влад зовет кошку.

Все вместе.

Да, красивая кошка.

Дети показывают усы.

Глазки, ротик, ушки.

Дети гладят кошку по очереди.

Мягкая.

Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Лапки.

Это хвост.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

(Потирание ладошек одну о другую)

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Рассказывание детей по наводящим вопросам воспитателя

Котята

Дети смотрят презентацию

Делают артикуляционную гимнастику

.

Дети рассаживаются на коврике, берут клубочки и катают их впереди себя.

Делают пальчиковую гимнастику.

Дети строят из напольного конструктора дом для кошки.

Индивидуальное проговаривание

Показ

Рассматривание игрушки

Вопросы

Показ

Объяснение

Разминка

Рассказ  из личного опыта детей

Вопросы

Художественное слово, показ презентации

Артикуляционная гимнастика

Подвижная игра

Пальчиковая гимнастика

Совместная деятельность

Заключительная

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

-Как звали кошку?

-Почему кошка была грустной?

-Как мы помогли кошки?  

К нам в гости приходила кошка

Кошку звали Мурка

У нее сгорел дом

Построили новый дом.

Подведение итогов

Требовать полных ответов от детей  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Кошка с котятами».

Закрепляем знания о домашнем животном - кошке. Учимся элементам инсценировки художественного произведения....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект ООД по развитию речи во 2группе раннего возраста ) Тема: «Кошка Мурка».

Конспект ООД по развитию речи  во 2группе раннего возраста(образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Кошка Мурка»....

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Кошка и котёнок»

формирование  представления детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: "Чтение рассказа Л. Н, Толстого" Спала кошка на крыше"

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: "Чтение рассказа Л.Н.Толстого " Спала кошка на крыше"...