Конспект ООД по развитию речи во 2группе раннего возраста ) Тема: «Кошка Мурка».
план-конспект занятия по развитию речи

Арефичева Людмила Александровна

Конспект ООД по развитию речи  во 2группе раннего возраста

(образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Кошка Мурка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 145»

Конспект ООД

по развитию речи  во 2группе раннего возраста

(образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Кошка Мурка».

        

                                                                                                 

                                                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                                   МБДОУ «Детский сад № 145»

                                                                                                   Арефичева Л.А.

 

             

                                                 г. Дзержинск

                                                       2020

Конспект ООД  в группе раннего возраста  в соответствии с ФГОС Д О

этапы  ООД

содержание этапов

1. целеполагание

 -Форма ОД

Организованная образовательная деятельность ( игра -занятие)

-образовательная область

речевое развитие. ООД развитию речи во 2 группе раннего возраста

-вид деятельности

игровая , коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы

-тема

«Кошка Мурка».

-цель

развитие у детей речевых способностей, обогащение активного словаря детей

-задачи

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивающие :

Развивать слуховое внимание, мышление, речь и речевой аппарат детей раннего возраста,

 Способствовать  развитию у детей  потребности в общении посредством речи

Воспитательные :

 Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

2.дидактическое обеспечение:

методические пособия

дидактическое оснащение и оборудование

1.ООП ДОУ, написанная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.  Веракса ,Т.С. Комаровой М.А. Васильевой

2.Гербова В.В Развитие речи в детском саду   вторая группа раннего возраста  для занятий  с детьми 2-3-л изд-во Мозаика- синтез 2016г

4.Ребенок третьего года для занятий с детьми 2-3 лет под редакцией Теплюк С.Н.

5. Хрестоматия для маленьких

мягкие игрушки кошки и кота, мостик

3.Способы организации детей

фронтальная. подгрупповая

4.Мотивационно-ориентировочная часть

Воспитатель: создает игровую проблемную ситуацию

- Дети, слышите шум за дверью в группу. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. ( Царапанье повторяется).

5.Организация детской деятельности

Воспитатель:

- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

Вы догадались кто это?    

Дети: кошка.

Открыв дверь дети видят кошку.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка.Давайте позовем ее : «Кис-кис-кис, иди к нам!» (Дети приглашают кошку )

.                                                                                                    

Воспитатель:

Посмотрите на кошечку и скажите:

- Какая шерстка у нее?

Дети:

- Мягкая, пушистая, красивая.

Воспитатель:

- А что есть у кошки? ( лапки, хвостик, ушки, глазки, носик).

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, а что  у кошки есть на лапках?

Дети:

- Царапки-коготки.

Воспитатель:

- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?

Дети:

- Чистая.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая , потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.

Воспитатель:

- А что кошечка любит кушать?

Дети:

- Любит есть рыбку и пить молочко.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Как у нашего кота       ( развести руки, а затем свести к себе)

Шубка очень хороша. ( повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как у котика усы         (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые,            ( показывают глазки)

Зубки белые.                ( показывают зубки)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Садитесь. Очень понравилась Мурке потешка. Спасибо!

Воспитатель:

Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке  и запрыгнула на мостик.

Воспитатель читает новую потешку для детей.

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? ( кот)

-Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей)

Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок».

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель:

 Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель:

Дети, давайте отблагодарим котика. ( дети говорят Ваське спасибо)

Воспитатель:

Дети, давайте покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть.

Подвижная игра « Ходит Васька серенький».

( Хоровод вокруг кота Васьки)

Ходит Васька серенький,       ( мыши ходят по кругу)

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька- кот.

Сядет умывается,                     (садятся на корточки и умываются)

Лапкой вытирается,                (лапкой вытираются)

Серых мышек ждет.                (поднимают руки и показывают ушки)

Воспитатель:

Мышки, мышки –вот беда,

Убегайте от кота!                    ( Мышки убегают, а кот Васька ловит)

6.Рефлексивно- оценочная часть

Воспитатель делает положительный анализ занятия.

 Кошка кричит: мяу -мяу- мяу ( воспитатель от имени кошки говорит:

- до свидания ребята! Мне домой пора возвращаться Давайте прощаться.

(дети машут и говорят до свидания)

Ребята, а вам понравилось занятие? А  кто был у нас  в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие с использованием игр и пособий для детей раннего возраста. Тема "Кошка Мурка"

Развивающее занятие с использованием игр и пособий для детей раннего возраста. Тема  "Кошка Мурка"...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком»

Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком»  Ссылка на видео https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».

Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой....