Конспект ООД по развитию речи во 2группе раннего возраста ) Тема: «Кошка Мурка».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект ООД по развитию речи во 2группе раннего возраста
(образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Кошка Мурка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 145»
Конспект ООД
по развитию речи во 2группе раннего возраста
(образовательная область «Речевое развитие»)
Тема: «Кошка Мурка».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 145»
Арефичева Л.А.
г. Дзержинск
2020
Конспект ООД в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Д О
этапы ООД | содержание этапов |
1. целеполагание -Форма ОД | Организованная образовательная деятельность ( игра -занятие) |
-образовательная область | речевое развитие. ООД развитию речи во 2 группе раннего возраста |
-вид деятельности | игровая , коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы |
-тема | «Кошка Мурка». |
-цель | развитие у детей речевых способностей, обогащение активного словаря детей |
-задачи | Образовательные : Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки. Развивающие : Развивать слуховое внимание, мышление, речь и речевой аппарат детей раннего возраста, Способствовать развитию у детей потребности в общении посредством речи Воспитательные : Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них. |
2.дидактическое обеспечение: методические пособия дидактическое оснащение и оборудование | 1.ООП ДОУ, написанная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса ,Т.С. Комаровой М.А. Васильевой 2.Гербова В.В Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста для занятий с детьми 2-3-л изд-во Мозаика- синтез 2016г 4.Ребенок третьего года для занятий с детьми 2-3 лет под редакцией Теплюк С.Н. 5. Хрестоматия для маленьких мягкие игрушки кошки и кота, мостик |
3.Способы организации детей | фронтальная. подгрупповая |
4.Мотивационно-ориентировочная часть
Воспитатель: создает игровую проблемную ситуацию
- Дети, слышите шум за дверью в группу. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. ( Царапанье повторяется).
5.Организация детской деятельности
Воспитатель:
- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
Вы догадались кто это?
Дети: кошка.
Открыв дверь дети видят кошку.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка.Давайте позовем ее : «Кис-кис-кис, иди к нам!» (Дети приглашают кошку )
.
Воспитатель:
Посмотрите на кошечку и скажите:
- Какая шерстка у нее?
Дети:
- Мягкая, пушистая, красивая.
Воспитатель:
- А что есть у кошки? ( лапки, хвостик, ушки, глазки, носик).
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети:
- Царапки-коготки.
Воспитатель:
- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?
Дети:
- Чистая.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая , потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.
Воспитатель:
- А что кошечка любит кушать?
Дети:
- Любит есть рыбку и пить молочко.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Как у нашего кота ( развести руки, а затем свести к себе)
Шубка очень хороша. ( повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, ( показывают глазки)
Зубки белые. ( показывают зубки)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Садитесь. Очень понравилась Мурке потешка. Спасибо!
Воспитатель:
Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик.
Воспитатель читает новую потешку для детей.
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? ( кот)
-Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей)
Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок».
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель:
Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель:
Дети, давайте отблагодарим котика. ( дети говорят Ваське спасибо)
Воспитатель:
Дети, давайте покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть.
Подвижная игра « Ходит Васька серенький».
( Хоровод вокруг кота Васьки)
Ходит Васька серенький, ( мыши ходят по кругу)
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька- кот.
Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)
Воспитатель:
Мышки, мышки –вот беда,
Убегайте от кота! ( Мышки убегают, а кот Васька ловит)
6.Рефлексивно- оценочная часть
Воспитатель делает положительный анализ занятия.
Кошка кричит: мяу -мяу- мяу ( воспитатель от имени кошки говорит:
- до свидания ребята! Мне домой пора возвращаться Давайте прощаться.
(дети машут и говорят до свидания)
Ребята, а вам понравилось занятие? А кто был у нас в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие с использованием игр и пособий для детей раннего возраста. Тема "Кошка Мурка"
Развивающее занятие с использованием игр и пособий для детей раннего возраста. Тема "Кошка Мурка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-257925-1375116302.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1106976-1548307547.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1232307-1587378801.jpg)
Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком»
Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком» Ссылка на видео https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».
Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой....