Интегрированное занятие «Путешествие по России»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Воспитание у дошкольников патриотических чувств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитание патриотизма у детей | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе
«Путешествие по России»
Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ней; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в России; воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Задачи:
- формировать умение ориентироваться на карте;
-закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
- закреплять знания детей о России, столице, народах, проживающих в Российской Федерации;
- закреплять навыки рисования цветными карандашами;
- воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, живущих в Российской Федерации; к их культуре и традициям.
Материал и оборудование: карта мира, цветик-семицветик, лист бумаги с нарисованным контуром территории России, фломастеры на каждого ребёнка, цветное изображение флага и герба, картинки с изображением деревьев для игры «Третий лишний», цветные изображения животных Севера, изображение кроссворда по сказкам А.С. Пушкина, изделия декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под патриотическую мелодию и образуют полукруг)
Воспитатель: ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, что значит для нас наша Родина, родная Земля. Для каждого из нас это означает что-то своё. Пока мы маленькие, для нас это глаза мамы, дружная семья; для хлебороба, например, родная Земля – это широкие поля пшеницы; космонавт видит Землю ярким бело-голубым шаром, над которым восходит солнце; учёный видит свою Землю чистой и здоровой. Всё это и есть Родина, т.е. родное место. Свою Родину мы ласково называем «матушкой». Родина – это место, где мы родились и выросли, это страна, где мы живём.
А кто знает, как называется наша страна? (Ответы детей…)
Да, наша страна называется – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем.
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.
Ребята, мы совершим сегодня с вами путешествие по нашей бескрайней России. Побываем в разных уголках нашей необъятной страны. Посмотрите на карту России, какая огромная наша страна и красивая.
А поможет нам в этом «цветик-семицветик», нужно только произнести волшебные слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались… - и мы можем оказаться где пожелаем.
И так, в путь! Отрываем первый лепесток и произносим слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались…
Первая остановка – «Природа России». Средняя полоса нашей страны очень разнообразна своей природой. Лес – это главное богатство России. Лес даёт человеку чистый воздух, ягоды, грибы лекарственные растения. Лес- это огромный дом для множества животных, птиц и насекомых. А какие деревья расту в этой части страны: дуб, клён, берёза, липа, ель, сосна. Давайте посмотрим, какое задание лежит для нас в этом конверте? (открывает конверт)
(Игра «Третий лишний»)
(На доске выставляются картины, на которой изображены деревья: дуб, берёза, сосна и пальма; дуб, берёза и сосна – определить, что лишнее)
Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
Ну что, ребята? Вы прекрасно справились с первым заданием и нам пора продолжать наше путешествие. Помогайте мне произносить волшебные слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались…
Следующая остановка – «Животные Севера». В северной части нашей страны находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето, и почти всегда лежит снег. Но чтобы узнать, какие животные обитают в этой части России, нужно нам открыть следующий конверт с заданием.
(Открывает конверт и загадывает загадки о животных севера)
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький … (тюлень)
***
Сильное животное, живет в холодном крае,
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий… (морж)
***
Что за хищник за такой,
С шерстью бело-голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны –
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (песец)
***
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)
***
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь)
(В конце демонстрируются картинки животных)
Продолжаем путешествие и отрываем следующий лепесток:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались…
Куда же это мы попали? Давайте снимим конверт и посмотрим…Станция «Мастеровая».
Да, славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Разноцветные подружки,
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Следующая загадка:
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком. (Гжель.)
Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)
Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”.
(Проводится игра «Золотые ворота»)
Ну что, отдохнули? Пора в путь. Помогайте мне:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались…
На станции «Литературная». Это замечательная станция. Ведь наша страна славится знаменитыми на весь мир писателями и поэтами. Посмотрим, какое задание нас ждёт на этой станции (снимает конверт и открывает его). Разгадывание кроссворда по сказкам А.С. Пушкина.
Отрываем следующий лепесток:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались…
Следующая станция – «Государственная». И вот мы оказались с вами в самом сердце России – в столице нашей Родины. А кто знает, как называется столица нашей Родины? (ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
У любого государства есть отличительные знаки-символы – флаг, герб, гимн. Посмотрите, ребятки, это герб нашей страны. Герб объединяет людей живущих в нашей стране. На нём старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение Стихотворение: У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Кроме герба у нашей страны есть ещё один государственный символ, который так же, как и герб, отличает нас от других стран – это флаг.
Стихотворение: Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
А чтобы закрепить знания о символах нашей страны, мы сейчас поиграем в игру «Сложи герб и флаг из фрагментов». В игре будут участвовать две команды.
(Дети делятся на две команды и собирают герб и флаг из разрезных картинок)
Молодцы, быстро справились с заданием.
Ну, а мы снова отправляемся в путь. Открываем следующий лепесток:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались… (на станции «Историческая)
В России много городов: больших и маленьких. Но есть в нашей стране очень красивый город – это наш любимый Санкт-Петербург. Когда-то, очень давно он был главным городом страны – столицей России. А кто знает, кто основал наш город
-Ответы детей… (Пётр I)
Да, ребята, царь-Пётр много сил, труда и времени посвятил строительству нашего города. Он создал первый в России флот, который стал одним из сильнейших флотов в мире. А знаете ли вы, из чего началось строительство нашего города (ответы детей.)
Да, из Петропавловской крепости.
А на каком острове стоит Петропавловская крепость (ответы детей Заячий остров)
У меня для вас есть интересная игра «По болоту Пётр шёл». С помощью считалки выберем водящего: Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес.
Как пойдём с тобой гулять
Будем чудеса считать.
«Медный всадник», Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной,
Над красавицей Невой.
Кто не верит – выходи
Эти чудеса найди!
(Проводится игра «По болоту Пётр шёл)
Ну что, ребятки, у нас остался последний лепесток. Интересно, куда же он нас приведёт. Отрываем:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались…
Открываем конверт. Станция «Народная». Да, ребята, в нашей огромной стране проживают много разных народов: А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят -
Все они дружить хотят.
А как вы думаете, ребята, чем же один народ отличается от другого? (у них разный язык, каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища). И все они живут в одной многонациональной стране – России.
Сегодня мы познакомимся с самой холодной российской республикой – Якутией. Она находится за Северным полярным кругом. Главный город называется – Якутск. Традиционное жилище называется – чум.
Дети-якуты любят кататься на оленях, лепить фигурки из снега и играть в разные подвижные игры, чтобы не замёрзнуть. Давайте я познакомлю вас с новой якутской игрой «Ловля оленей».
(Проводится игра «Ловля оленей»
Ход игры:
Играющие делятся на 2 группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом, лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу: «Лови! » пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Ну что ж, ребята, к сожалению, наше путешествие по России сегодня заканчивается. Но оно будет продолжаться всю вашу жизнь, и вы будете узнавать о нашей любимой Родине всё больше и больше.
Ты Родина у всех одна,
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна –
Российская держава!
Есть такая пословица: «Пока мы едины – мы непобедимы!» (раскладывает на столе большой лист бумаги с нарисованным контуром территории России).
Возьмите цветные карандаши и обведите им свои ладошки – как символ многих национальностей, живущих в Российской Федерации.
А теперь, давайте возьмёмся за руки и ещё раз повторим пословицу: «Пока мы едины – мы непобедимы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Наш уголок России"
Занятие для детей подготовительной группы проводилось с целью формирования знаний детей о родном городе, развития патриотических чувств дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельност...
Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"
Конспекты интегрированных занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"
Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"
Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....
интегрированное занятие "Путешествие по России"
Цель: Продолжать знакомить детей с государственными и неофициальными символами России....
Интегрированное занятие ко Дню России "Россия - Родина моя!"
Дню России в этом году, я решила посвятить интегрированное занятие с показом фильма: о ее природе, красоте храмов, столице Москве, о нашем городе Хабаровске и российском флаге. После рассказа и просмо...
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группе
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группеПодготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8&raq...