Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Михайловна Волкова

Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России и Белгородской области.

Закрепить названия российских городов,  народных промыслов, праздников.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Конструировать объемную геометрическую фигуру — конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику, воображение при оформлении дерева.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Закрученные полоски (для веток).

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей,  подставки,  репродукция картин.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы — Страну свою … (Россию).

Всей душой

Мы любим… (Родину свою).

Звучит космическая музыка и в зал входит инопланетянин.

 Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета — Земля. А попали в детский сад, в подготовительную группу.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и  мечтал побывать на ней.

Ребенок: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я — марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин:  Я побывал в Америке, во Франции, а чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель:  На каждой станции нас будет  ждать одна буква. В конце нашего путешествия у нас должно сложиться  слово. Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

Воспитатель: Станция «Лесная». Ребята, давайте расскажем нашему другу

— Какие ягоды можно собирать в лесах  России? (чернику, бруснику, клюкву, землянику, ежевику).

— Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

— Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

 — Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

А сейчас я проверю, найдете вы листочек от своего дерева.

Молодцы ! Справились с заданием. Получайте первую букву и поехали дальше.          

Воспитатель: Станция «Народная».

— Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица, Троица…).

— Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

— Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

— Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Покажите, пожалуйста,  нашему гостю хохломскую роспись, гжель. Получайте вторую букву и поехали дальше.

         

Воспитатель: Станция «Литературная».

 Назовите русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин…). Расскажите нашему гостю, кто написал сказку «Золотой петушок», стихотворение «Белая береза». Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Игра «Угадай сказку по картинке»

А теперь скажите, к каким сказкам эти иллюстрации? Молодцы! Вот вам третья буква.

Воспитатель: Станция « Российская ». Мы прибыли с вами на станцию «Российская». Давайте  расскажем гостю:

—  Как называется столица России. (Москва).

— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

— Как зовут президента России? (Путин В.В..).

— Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

-- Ребята, мы с вами живем в Белгородской области. И у нас тоже есть свои символы. Посмотрите, пожалуйста, вот это символы нашей области , а это символы нашего района.

 - А что изображено на  флаге и гербе п.Волоконовка?

-А сейчас я хочу , чтобы вы нашему гостю показали герб и флаг России, Белгородской области, Волоконовского района

Ребенок: А я знаю стихотворение о гербе.

Воспитатель: Расскажи, пожалуйста.

Ребенок:

У России величавой, 

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Воспитатель: Да, ребята, вы много знаете о символах. Получайте следующую букву.

Воспитатель: Следующая станция «Творческая».  

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку — красавицу! Береза — символ красоты русской природы. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.

Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса — ствол, а веточки — способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель: Молодцы ребята!  А сейчас давайте немного отдохнем и заведем хоровод. Получайте еще одну букву. Теперь нас ждет последняя станция.

Станция «Патриотическая».

Звучит тихое звучание песен о Родине .

Воспитатель: Ребята, а скажите нашему гостю с далекой планеты, какой праздник мы с вами отмечали 9 мая.

Дети: День Победы.

Воспитатель: Да, совсем недавно мы с вами отмечали 75 летие Победы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину — Россию. Подумайте и назовите, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.  Вот ваша последняя буква. Посмотрим, какое слово у нас получилось.

Дети: Россия.

Воспитатель: Давайте все вместе споем песню о нашей России.

Песня «У моей России»

 Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России — Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле.

Воспитатель: Ребята, а вам хочу подарить один из символов России - флаг .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"

Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Народные художественные промыслы России»

Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшей группы по художественно- эстетическому воспитанию...

Конспект открытого интегрированного занятия "Символика России. Ульяновской области"

Конспект занятия с практической частью мастер-классом "Сердце-России"...